8 июля Центр «Мой бизнес» организовал открытый online-вебинар на тему «Особенности маркетинга в период пандемии». В качестве спикера выступил Дмитрий Раскопов — сертифицированный маркетолог, специалист «Яндекс» и «Битрикс», предприниматель и основатель собственной школы маркетинга, куратор проектов «Prego Пицца & Паста Бар Якутск», а также «Своё Вкуснее» FARMBOX.
Своё выступление Дмитрий начал с цитаты Фредерика Лалу: «Величайшую опасность во времена нестабильности представляет не сама нестабильность, а действия в соответствии с логикой вчерашнего дня».
Действительно, угроза пандемии и последовавший за ней мировой кризис изменили экономику и саму суть рыночной системы кардинально, всего за пару месяцев.
Кризис подстегнул развитие сервисов доставки, онлайн маркет-плейсов, онлайн-витрин, были пересмотрены механизмы работы с клиентами и накопления лояльности.
Многие предприниматели признаются, что даже после завершения кризиса и снятия ограничительных мер, они не вернутся в полный оффлайн, так как дистанционные сервисы нашли своих потребителей и все так же представляют перспективный путь развития бизнеса. Кроме того, переход в онлайн позволил бизнесу выйти на российский и мировой рынки, что также является неоспоримым плюсом.
Дмитрий Раскопов считает: «Увеличение времени, проведенного в соцсетях, однозначно изменит поведение потребителей. Соцсети изначально созданы так, чтобы вызывать зависимость. В карантине сейчас все способствует именно развитию зависимости от соцсетей.
При этом, использование соцсетей будет все больше склоняться к межчеловеческому общению, которое коммерческие бренды будут учиться поддерживать. Если несколько лет назад мы заметили, что в соцсетях бренды начали вытеснять людей, то в дальнейшем мы увидим, что бренды все больше ведут себя, как люди, с поправкой на коммерческую деятельность, конечно.
Вместе с этим у соцсетей будет все больше информации о нас, наших предпочтениях, истории посещения сайтов и покупках. Ведь мы значительно больше наследим онлайн в период карантина. А значит таргетированная реклама будет все более точечной, и тут уж она действительно сможет выглядеть «знаком судьбы». Избалованный такой точностью пользователь будет игнорировать рекламу, не попадающую «прямо в сердце».
В ходе вебинара ведущий рассказал о последних трендах и особенностях маркетинга в условиях пандемии, а также показал успешные кейсы.
В завершении вебинара эксперт ответил на вопросы предпринимателей.
Запись этого и других вебинаров можно найти на портале Центра «Мой бизнес» Portal.b14.ru в разделе «Онлайн обучение», а также на официальном YouTube канале «Предприниматель Якутии».
На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:
ГАУ РС (Я) Центр «Мой бизнес»