16 ноября Центр «Мой бизнес» провёл вебинар с участием эксперта АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО на тему «Как увеличить базу клиентов и провести бесплатную рекламную кампанию с помощью системы лояльности банка» организованный в рамках международного проекта «Всемирная неделя предпринимательства 2020».
Чтобы повлиять на выбор клиента торгово-сервисные предприятия активно используют рекламу, маркетинговые акции, скидки, мерчандайзинг и интернет-маркетинг, а также программы лояльности.
Программа лояльности – это система поощрения постоянных покупателей: за приверженность бренду клиенты получают скидки и бонусы. Другими словами, повышается привлекательность магазина в сравнении с соседним, который не предлагает постоянному клиенту скидку.
Данный механизм не является инновацией. В Средневековье купцы выдавали постоянным покупателям медные жетоны, которые обменивались на определенные товары «по акции». В XX веке программы лояльности были привилегией: их использовали преимущественно премиальные отели и авиакомпании. Сегодня этот инструмент доступен каждому представителю бизнеса будь то мировая корпорация или маленькое уютное кафе.
Наиболее популярны три типа программ лояльности:
- Дисконтная программа лояльности – предоставляет клиенту фиксированную скидку на товары или услуги.
- Накопительная (бонусы, баллы) – позволяет фиксировать историю покупок участника программы лояльности и вознаграждает клиента за приверженность компании баллами и статусом.
- Кэшбэк (от англ. «сashback», где «сash» – это наличные и «back» – обратно, то есть оно дословно обозначает «возврат наличных») – смысл услуги в том, что за оплаченные картой покупки и услуги банк возвращает клиенту определенную сумму, причем это далеко не всегда наличные (бонусные баллы, купоны на скидку и т.д.).
Вне зависимости от выбранной механики одна из главных проблем торговых сетей, по мнению маркетолога АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО Риты Якушевой заключается в анкетировании участников программ лояльности:
— «Не все торговые сети собирают данные о клиентах. А если анкетирование производится, не все компании обрабатывают полученные данные и хранят их. Но именно сбор и анализ данных о клиентах позволяет компании влиять на их лояльность: предлагать интересные акции конкретному клиенту и персонализированные купоны», — поясняет Рита Якушева.
Далее эксперт рассказал о преимуществах систем лояльности банков как для предпринимателей, так и для их клиентов, а также объяснила общую схему работы программ лояльности.
В завершении вебинара Рита Якушева ответила на вопросы участников и разобрала кейсы предпринимателей.
Посмотреть запись вебинара можно в разделе «Онлайн обучение» на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии Portal.b14.ru, а также в YouTube-канале «Предприниматель Якутии».
Актуальные анонсы мероприятий можно найти в сервисе «Календарь мероприятий» на Portal.b14.ru, а также в Instagram-страничке @predprinimatel_yakutii и в группах «Предприниматель Якутии» в социальных сетях VK и Facebook.
На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:
- по номеру бесплатной горячей линии 8-800-100-58-80;
- через сервис «Линия прямых обращений» на Портале малого и среднего предпринимательства РС (Я) xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai;
- через мессенджер Whatsapp по номеру 8-924-873-00-97.
ГАУ РС (Я) Центр «Мой бизнес»