9 июня состоялся вебинар Центра «Мой бизнес» на тему «Магия энергии спикера» с участием специалиста по речевым коммуникациям.
В роли спикера выступила сертифицированный тренер-консультант по ораторскому мастерству и публичным выступлениям, обладательница международного сертификата «Coach Communication» (Лондон, Великобритания), автор образовательных курсов, журналист, специалист по PR и рекламе, ведущая официальных мероприятий Анна Фомина.
Своё выступление ведущий начал с определения к понятию «эффективные коммуникации»:
— Коммуникация — это обмен идеями, мыслями, трансляция того, что у вас за душой. Это возможность проявить себя как личность во взаимодействии с другими индивидами. В свою очередь, коммуникацию можно назвать эффективной, когда человек понимает, что его мысль донесена совершенно верно.
Эксперт уверен в том, что научиться влиять на аудиторию посредством слов может каждый. Умение не зависит от врожденных способностей.
На самом деле, основные механизмы речи в выступлениях онлайн и оффлайн не сильно отличаются, смещается акцент. Если в живых выступлениях больше используется язык жестов, зрительный контакт и другие техники удержания внимания аудитории, то в оффлайн основной упор идет на речевые техники.
«Грань между скучным и вдохновляющим спикером заключается в энергетике речи. Это один из самых важных параметров, определяющих успех выступления. При этом, механизмы воздействия энергетикой на слушателей в реале и онлайн несколько разнятся, но основные критерии всё-таки остаются незыблемыми», — считает Анна.
Чтобы достигать свои коммуникативные цели, достаточно придерживаться нескольких параметров:
- Ясная цель. Необходимо четко представлять конечную цель вашего выступления, мысль, которую вы хотите донести людям.
- Раскачка энергии. Ученые вывели шкалу от 0 до 20 баллов, где 0 – это абсолютная незаинтересованность слушателей, а 20 – это, как называет эксперт, «легкая бесноватость». Оптимальный уровень увлекательной речи, интересного выступления характеризуется 12-16 баллами.
- Расстояние от аудитории. Данный параметр актуален и при выступлениях в онлайн. Если ваше лицо транслируется в онлайн крупным планом, то это побуждает в зрителях чувство дискомфорта и давления.
- Жестикуляция помогает захватить внимание, добавляет окрас выступлению, но также может отвлекать слушателей, если она в избытке или неуместна.
- Гармоничность выступления. Оратор должен быть гармоничен относительно темы выступления, аудитории и своей индивидуальности.
- Сила голоса и паузы. Чем контрастнее выступление, тем оно лучше. Необходимо уметь переключаться, акцентировать интонацией отдельные разделы в выступлении, или дать людям переварить информацию посредством паузы. Также паузы помогают в концентрации внимания слушателей.
- Зрительный контакт. Самая распространенная ошибка спикеров заключается в том, что они уводят взгляд. В профессиональной среде это явление называется «Смотреть в себя». Вместе со зрительным контактом спикер теряет и внимание аудитории.
Эксперт подробно остановился на каждом из параметров, подкрепляя свои доводы практиками из жизни и непосредственной демонстрацией сказанного.
В завершении вебинара Анна ответила на вопросы участников и дала индивидуальные советы.
Посмотреть записи вебинаров и мастер-классов можно на портале Центра «Мой бизнес» в разделе «Онлайн обучение», а также на официальном YouTube канале «Предприниматель Якутии».
На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:
- по номеру бесплатной горячей линии 8-800-100-58-80;
- через сервис «Линия прямых обращений» на Портале малого и среднего предпринимательства РС (Я) xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai;
- через мессенджер Whatsapp по номеру 8-924-873-00-97.
ГАУ РС (Я) Центр «Мой бизнес»