17 февраля в республиканском медиа-центре прошла цифровая сессия «Женский бизнес». Мероприятие организовано при поддержке ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизнес», Ассоциации «Сделано в Якутии», партийного проекта «Женское движение Единой России» РС(Я)».
Самозанятые, предприниматели и все желающие приняли участие в обсуждении вопросов женского предпринимательства в сфере цифровых технологий.
Координаторы направления «Поддержка женского предпринимательства» партийного проекта «Женское движение Единой России» РС(Я)» Ольга Григорьева и Ирина Атласова поделились информацией о планах на текущий год.
Кроме того, председатель Ассоциации предпринимателей «Сделано в Якутии», генеральный директор компании «Камелёк» Ольга Григорьева представила бренд «Сделано в Якутии», как зонтичный бренд, созданный для защиты и поддержки местного бизнеса. Она подчеркнула, что Ассоциация старается привлечь представителей всех направлений предпринимательства, которые работают над популяризацией бренда Якутии, ее материальной, духовной культуры, объединяя якутских предпринимателей, которые могут также представлять образ северного края на региональном уровне и за рубежом.
Главный редактор, руководитель PR-отдела «ОБРАЩАЙСЯ» Надежда Акимова презентовала приложение «Обращайся», которое объединяет в себе возможности соцсети, онлайн-приёмной органов власти разных уровней, правового консультанта, маркетплейса и новостной ленты. Она подчеркнула высокую готовность компании полноценно заменить все социальные сети, запрещённые в нашей стране. Кроме продвижения в Якутии и регионах России, компания планирует выйти в том числе и на международные рынки. Так, например, большой интерес цифровая платформа вызвала в Казахстане. Кроме того, от лица компании представитель выразила открытость к сотрудничеству для всех желающих.
Основатель бренда женской одежды «Taptal» Дарья Габышева выступила на тему: «Бренд женской одежды «Taptal» как признание в любви к своей бескрайней Якутии. Выход продаж на маркетплейсы». Она представила свой опыт реализации товаров на маркетплейсе Wildberries, крупнейшем в России онлайн-ритейлере по объему продаж.
О выходе бренда «EIKIRIE» на маркетплейс Wildberries рассказала основатель бренда одежды «EIKIRIE» Надежда Докторова.
«Нам в этом году исполнится 2 года. Я сама дизайнер и никогда не считала себя предпринимателем. Переход на более качественный уровень обусловил мой выбор в пользу бизнеса. Мы создаём производство и одновременно развиваем продажи. Изначально бренд позиционировался как дизайнерский со своей сложной историей. Особая гордость компании — это история, когда платья бренда в якутском стиле попали на обложку женского онлайн-журнала ELLE. Предтечей выхода на маркетплейс Wildberries стал дизайнерский костюм. С помощью поддержки Центра «Мой бизнес» я получила комплексные услуги по выходу на Wildberries, получила сертификацию бренда. С тех пор началось производство коллекции в массовом формате. Все мои вопросы решились благодаря получению комплексной услуги Центра «Мой бизнес», за что я очень благодарна! Рекомендую всем, кто хочет развить и масштабировать свой бизнес, обратиться в Центр «Мой бизнес»!», — поделилась своими впечатлениями предприниматель.
На тему автоматизации образовательных и HR проектов выступила Розалия Баишева, сооснователь Ed tech платформы Skillometer.ru. Платформа создана с целью повышения профессиональных компетенций с использованием технологий искусственного интеллекта. Как пояснила спикер, цифровая скилл-платформа Skillometer помогает людям сформировать траекторию дальнейшего роста, определить свои профессиональные компетенции и затем трудоустроиться по желаемой профессии. Она подробно разъяснила, чем отличается Skillometer.ru от других образовательных платформ. В первую очередь, по словам Розалии, Skillometer — это уникальная система, основанная на искусственном интеллекте.
От идеи до реализации компании по производству косметики в Якутии рассказала основатель ООО «Антуар Органик» Антонина Дормидонтова.
«Почему мы выбрали именно можжевельник и органическую продукцию? Мы собираем можжевельник своими руками в Сунтарском улусе в экологически чистых местах. И его польза и экологичность подтверждается нашей сертификацией. Стоит отметить, что в Якутии запуск местного производства является очень дорогостоящим. Мы являемся первым брендом якутской косметики, который вышел на российский рынок. Желаю всем быть бесстрашными, нет ничего возможного, если у вас есть идеи — реализуйте их, не оставляйте свои мечты, исполняйте их, ведь у вас есть для этого все!», — резюмировала Антонина.
В ходе мероприятия участники выразили высокий интерес к обсуждаемыми темам и задавали вопросы, в том числе с подключением из районов республики в онлайн формате. Они отметили удобный формат проведения сессии и актуальность выбранной темы, яркие выступления спикеров и подробные ответы на все интересующие их вопросы. Многие предприниматели изъязвили желание сотрудничать с местными брендами на постоянной основе.
Мероприятие завершилось словами благодарности за участие в сессии и общим фотографированием.
Всего в очном и онлайн форматах приняли участие 60 участниц, запись просмотрело на данный момент ещё 80 человек.
Запись цифровой сессии можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=xBM0ivxqbyM.
ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес»