Налоговики будут реагировать на обращения предпринимателей в два раза быстрее. С 1 января 2025 года решать простые споры с налоговой службой можно будет в упрощенном порядке. ФНС обновила форму жалобы, порядок ее заполнения и формат подачи. В статье рассказываем, что изменилось и как подать жалобу по новым правилам.
В каком случае действует упрощенный порядок?
В упрощенном порядке могут рассматриваться жалобы на акты и действия налоговиков. Например, можно будет обжаловать налоговое уведомление; решения о взыскании задолженности, о принятии обеспечительных мер, о приостановлении операций по банковским счетам и другие.
При этом новые правила не действуют на решения по проверкам. В упрощенном порядке нельзя обжаловать решения, вынесенные в соответствии со статьями Налогового Кодекса:
Как подать жалобу?
Жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке можно направить в налоговую только двумя способами:
В обращении необходимо указать, что просите рассмотреть жалобу в упрощенном порядке. Также потребуется сообщить дату и номер обжалуемого документа.
Сколько времени ждать ответ?
Сейчас срок рассмотрения жалобы инспекцией по общим правилам составляет 15 рабочих дней. При этом налоговики вправе продлевать это время еще на 15 дней.
С нового года жалобы, поданные в упрощенном порядке, инспекторы должны будут рассмотреть в течение 7 рабочих дней. Если жалобу налогоплательщика не удовлетворят, ее перенаправят в вышестоящий налоговый орган, где обращение рассмотрят уже в общем порядке.