Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут направить жалобу (апелляционную жалобу) в налоговую по телекоммуникационным каналам связи. Об этом сообщает Управление ФНС по РС(Я).
Жалобу необходимо адресовать вышестоящему налоговому органу, но подать через инспекцию, чьё решение обжалуется. Инспекция в течение трёх рабочих дней собирает материалы по проверке и вместе с жалобой передаёт в вышестоящий налоговый орган.
Апелляционную жалобу нужно подать до того, как решение по итогам проверки вступит в силу — то есть в течение 1 месяца со дня, когда оно вручено. Обжаловать решение по итогам камеральных и выездных проверок, которые не обжаловались в апелляционном порядке, можно в течение года со дня принятия такого решения. Дата вручения такого решения значения не имеет.
«Предприниматели и юридические лица, подав электронную жалобу, могут получить решение по ней и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования споров. Это, безусловно, поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков и сократит время подачи, соответственно, это большая экономия личного времени предпринимателей», — сказала Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Якутии Альбина Кычкина.
https://iu-upzp.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3217141