Правление ТПП РФ обсудило роль региональных палат в развитии креативной экономики

17 сентября состоялось заседание Правления Торгово-промышленной палаты РФ под председательством президента Палаты Сергея Катырина.

Ключевой темой заседания стала роль региональных палат в развитии креативной экономики. Во вступительном слове Сергей Катырин подчеркнул растущую значимость креативного сектора для экономики страны и необходимость консолидации усилий для его поддержки на всех уровнях.

С основным докладом по основному вопросу выступил вице-президент ТПП РФ Илья Зубков. Он привел данные о масштабе сектора: доля креативных индустрий в ВВП России составляет 4,1%, а объем валовой добавленной стоимости достиг 7,5 трлн рублей. В сфере занято более 4,6 млн человек – это молодые и высокообразованные специалисты, чей потенциал напрямую влияет на будущую конкурентоспособность страны.

«Система ТПП РФ готова и уже выступает ключевым партнером в реализации задач по развитию креативной экономики. Наша роль – в формировании многоуровневого межотраслевого диалога между традиционными и креативными отраслями, помощи в поиске общих интересов и точек роста», – заявил Илья Зубков.

Было отмечено, что более половины региональных ТПП уже активно работают с креативными индустриями. Илья Зубков выделил ключевые направления их деятельности. Это, в частности, экспертно-аналитическая работа и формирование предложений по совершенствованию регуляторной среды, образовательных программ и мер поддержки. Также это участие во внедрении Регионального стандарта развития креативных индустрий (разработан АСИ) в более чем 16 субъектах РФ.

Кроме того, практическая операторская деятельность: методологическая работа (разработка стандартов ТПП РФ), образовательные и акселерационные программы, популяризация через фестивали и выставки, реализация инфраструктурных проектов и поддержка народных художественных промыслов (НХП).

Особое внимание было уделено необходимости создания при региональных ТПП профильных комитетов или советов по креативным индустриям для более точного формирования предложений по поддержке бизнеса.

В ходе заседания заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова рассказала о мерах государственной поддержки и приоритетных направлениях развития сектора.

Председатель Совета ТПП РФ по креативным индустриям Лидия Рой обозначила основные проблемы и задачи креативной экономики, а также планы работы общественного формирования. Директор центра креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-Заде представила проекты Агентства и подробно остановилась на внедрении Регионального стандарта. Первый заместитель генерального директора Президентского фонда культурных инициатив Игорь Соболев рассказал о направлениях взаимодействия Фонда с предпринимательским сообществом.

На заседании также выступил генеральный директор ГУП «Большой Московский цирк», народный артист Российской Федерации Эдгард Запашный. Он, в частности, представил свою позицию вокруг пиар-сопровождения брендов.

Свой уникальный опыт представили руководители региональных палат из Москвы, Волгоградской, Смоленской областей и других регионов, подтвердив востребованность и эффективность их работы с креативным бизнесом.

С докладом по данному вопросу также выступил генеральный директор АО «Экспоцентр» Максим Фатеев. По его словам, современные выставки – это уже давно не просто квадратные метры, они требуют креативного подхода к организации, дизайну, продвижению и созданию контента.

«Общее с креативными индустриями ещё и в том, что они помогают развиваться другим секторам экономики и отраслям. Более того, креативные кластеры и конгрессно-выставочные центры служат катализаторами развития территорий, привлекая туристов и инвестиции, способствуя развитию малого и среднего бизнеса. Конгрессно-выставочная отрасль объединяет усилия с креативными отраслями для взаимовыгодных результатов, но при этом сохраняет уникальность и самостоятельность», – отметил он.

Максим Фатеев добавил, что совместная работа Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и Совета по креативным индустриям позволит сделать так, чтобы «выставки сохранили свою идентичность, а креативные индустрии получили новые возможности для роста».

Одним из вопросов повестки стало принятие в члены ТПП РФ новых компаний. Ими стали Ассоциация предпринимателей и юристов «Альянс делового права и финансовых стратегий», Ассоциация футбольных клубов «Российская Премьер-Лига».

Также в рамках заседания были обсуждены вопросы о согласовании кандидатур на должность единоличного исполнительного органа торгово-промышленной палаты, о внесении изменений в базу данных членов ТПП РФ, о награждении и другие.

Источник