Новости
Победители конкурса «Знай наших» получат поддержку в выходе на зарубежные рынки от Российского экспортного центра
вчера

Всероссийский конкурс растущих российских брендов «Знай наших» впервые получил поддержку Российского экспортного центра, который стал партнером проекта. Организаторы конкурса – Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ

Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) – государственный институт поддержки несырьевого экспорта – окажет участникам конкурса, обладающим экспортным потенциалом, комплексную поддержку по выводу продукции на экспорт.

Так, десять компаний-участников конкурса, имеющих наибольший экспортный потенциал, по оценке РЭЦ, получат персонального менеджера, который поможет разработать индивидуальный план экспортного развития, и бесплатный доступ к услугам Школы экспорта РЭЦ. Кроме того, РЭЦ предоставит победителям из каждой номинации возможность принять участие в пленарной сессии Международного экспортного форума «Сделано в России» в качестве почетных гостей. Десять наиболее перспективных потенциальных экспортеров также получат шанс представить свою продукцию в экспозиции на площадке форума.

«В России сотни уникальных брендов с качественными продуктами, которые могут иметь успех на внешних рынках. Повышение узнаваемости, поиск надежных зарубежных партнеров для участников конкурса «Знай наших», обладающих экспортным потенциалом, и помощь в совершении экспортных сделок — те задачи, которые РЭЦ совместно с АСИ нацелены решать, используя имеющиеся в нашем арсенале меры поддержки», — подчеркнула генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.

Как отмечает генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, в новом сезоне конкурс «Знай наших» выходит на новый уровень: благодаря партнёрам, учреждающим дополнительные номинации, у брендов появляется больше возможностей для развития: «Растущие российские бренды – сила, которая меняет наш отечественный рынок, и уже готова покорять внешние. Поддержка РЭЦ — это не просто помощь, это инвестиция в будущее, где «Сделано в России» станет синонимом качества и красоты, надежности и инноваций».

Кроме того, отобранные победители смогут принять участие в федеральной программе РЭЦ по продвижению национального бренда «Сделано в России» за рубежом. Такое сотрудничество открывает бизнесу дополнительные возможности для развития:

  • право маркировать продукцию знаком Made in Russia, который можно наносить на упаковку или использовать в сопроводительной документации;
  • участие в рекламно-информационных кампаниях на внешних рынках;
  • продвижение на международных маркетплейсах;
  • продвижение через российские национальные демонстрационно-дегустационные павильоны за рубежом (Вьетнам, Китай, Турция, ОАЭ, Египет, Саудовская Аравия);
  • участие в эксклюзивных мероприятиях для продвижения продукции под национальным брендом в России и за рубежом.

Одной из ключевых мер поддержки РЭЦ является организация коллективных стендов Made in Russia на международных выставках, бизнес-миссий и фестивалей-ярмарок «Сделано в России». С 2019 года более 5 тысяч компаний представили свою продукцию под брендом «Сделано в России» зарубежным партнерам на выставках по всему миру и заключили экспортные контракты на сумму свыше 100 млрд рублей. География выставочной деятельности охватила более 35 стран, включая государства СНГ, БРИКС, АТР и MENA. В 2024 году для экспортеров открылись новые рынки, такие как Индонезия, Монголия и Оман.

Конкурс растущих российских брендов «Знай наших» стартовал в 2023 году по инициативе Президента РФ и уже стал площадкой для выявления и поддержки успешных представителей малого и среднего бизнеса. Проект направлен на развитие перспективных российских брендов во всех регионах страны. За два сезона «Знай наших» на поступило свыше 17 тысяч заявок из всех регионов. В этом году заявки принимаются по шести номинациям с 31 марта по 15 мая на знайнаших.аси.рф. Церемония награждения победителей пройдет 15-16 июля 2025 года в рамках форума «Сильные идеи для нового времени» в Москве.

Источник