Новости
Озоновые слои: как маркетплейсы развивают бизнес-модель цифровых платформ
17 сентября 2024

Крупнейшие российские маркетплейсы продолжают развитие бизнес-модели цифровых платформ. Вслед за развитием продаж собственно товаров, а за ними — рекламы, логистики, финансовых услуг, туристических и билетных сервисов, аренды и продажи недвижимости, игроки выходят на рынок страхования. Так, свой первый страховой продукт запускает Ozon, разработавший полис для транспортных компаний, которые выполняют заказы через сервис «Вози Ozon». Что ждет Ozon на этом новом для себя рынке и как маркетплейсы становятся полноценными экосистемами с массой изначально «непрофильных» для себя сервисов?

Грузовой поток

Ozon запускает страхование для транспортных компаний, которые выполняют заказы через сервис «Вози Ozon», рассказали Forbes в компании. Полис разработан «Ozon Страхованием» и компанией «Пари» по модели white label, он позволяет покрыть убытки, возникшие в связи с утратой или повреждением груза. Перевозчики и экспедиторы могут застраховать ответственность как только на грузы Ozon, так и для всех остальных перевозок, не связанных с маркетплейсом. «Для перевозок по заказу Ozon стоимость страхования в среднем на 40% выгоднее, чем другие предложения на рынке, — заверяют в Ozon. — Воспользоваться страховым продуктом могут любые ИП и юридические лица».

Страхование перевозчиков от Ozon — первая на рынке возможность оформить полис ответственности онлайн на сумму покрытия до 10 млн рублей, подчеркивают в маркетплейсе. В большинстве случаев процесс оформления полиса дистанционный — заявку можно подать на сайте, а сам полис придет на электронную почту сразу после оплаты. Исключением станут партнеры с большим автопарком — им компания предложит индивидуальные условия после более детальной оценки риска на основе профиля компании. Рассмотрение страховых случаев на сумму до 500 000 рублей происходит онлайн по сканам документов.

Источник