Позаботьтесь о безопасности своего бизнеса. Злоумышленники все чаще изобретают новые схемы обмана, и нередко их целью становятся предприниматели. В статье рассказываем о популярных способах мошенничества по телефону, в мессенджерах, через интернет и даем практические советы, как предотвратить риски.
Телефонное мошенничество
Согласно данным Яндекса, в 2024 году количество нежелательных звонков, в том числе мошеннических, увеличилось на 16% и достигло 56% от общего числа звонков с незнакомых номеров. Определитель номера компании обработал почти 1,5 млрд телефонных звонков с незнакомых номеров и 800 млн из них пришлись на нежелательные.
Злоумышленники используют пять распространенных схем обмана:
Фишинговые атаки и поддельные сайты
Помимо телефонных звонков, мошенники активно используют фишинг – рассылку электронных писем и сообщений со ссылками на поддельные сайты, имитирующие официальные ресурсы (банки, налоговые службы, государственные порталы и т.д.). Цель таких атак — получить доступ к логинам, паролям, банковским данным или другой конфиденциальной информации.
Типичные признаки фишинговых атак:
Злоумышленники активно используют мессенджеры для связи с потенциальными жертвами. Например, отправляют пользователям Telegram от имени сервиса фишинговые ссылки и просят перейти по ним, чтобы отменить поступивший запрос на удаление учетных записей.
Как противостоять мошенникам?
Лучшая защита от мошенников — это знание и предосторожность. Проверьте, что соблюдаете все пункты инструкции по безопасности.
Обучение и осведомленность. Регулярно проводите обучение сотрудников по вопросам информационной безопасности и актуальным схемам мошенничества.
Установка антивирусного ПО. Используете надежное антивирусное программное обеспечение и регулярно обновляете его.
Фильтр спама. Настроили фильтр для электронной почты и мессенджеров, чтобы отсеивать подозрительные сообщения.
Защита данных. Не сообщаете свои личные данные по телефону, электронной почте или в мессенджерах.
Проверка ссылок. Прежде чем переходить по ссылке, проверяете ее подлинность, наведя курсор мыши, но не кликая по ней.
Использование защищенных каналов связи. Обмениваетесь конфиденциальной информацией только по защищенным каналам связи.
Использование определителя номера. Установили на свои телефоны приложения для определения номера с функцией блокировки нежелательных звонков.
Двухфакторная аутентификация. Активировали двухфакторную аутентификацию для всех важных аккаунтов (банки, Госуслуги, соцсети и т.д.).
Связь с организацией напрямую. При возникновении сомнений, связываетесь с организацией, от имени которой вам звонят или пишут, по официальным контактам.