Новости
Осторожно мошенники! Как защитить свой бизнес от злоумышленников
вчера

Позаботьтесь о безопасности своего бизнеса. Злоумышленники все чаще изобретают новые схемы обмана, и нередко их целью становятся предприниматели. В статье рассказываем о популярных способах мошенничества по телефону, в мессенджерах, через интернет и даем практические советы, как предотвратить риски.

Телефонное мошенничество

Согласно данным Яндекса, в 2024 году количество нежелательных звонков, в том числе мошеннических, увеличилось на 16% и достигло 56% от общего числа звонков с незнакомых номеров. Определитель номера компании обработал почти 1,5 млрд телефонных звонков с незнакомых номеров и 800 млн из них пришлись на нежелательные.

Злоумышленники используют пять распространенных схем обмана:

  1. Продление договора с оператором связи. Мошенники представляются сотрудниками оператора и сообщают о скором окончании договора, требуя сообщить код из СМС для его «продления».
  2. Двухэтапное давление. Сначала поступает звонок от мошенника, после чего звонит якобы сотрудник банка, предлагая «защитить» счета от мошеннических действий.
  3. Обещания пособий и перерасчетов. Злоумышленники сообщают о возможности получить увеличенные пособия, пенсии или перерасчеты, требуя персональные данные или коды из СМС.
  4. Блокировка аккаунтов. Мошенники убеждают жертву в том, что ее аккаунт на портале Госуслуг или в банковском приложении заблокирован из-за подозрительной активности, и требуют «разблокировать» его с помощью личной информации.
  5. Доставка «заказного письма». Мошенники сообщают о необходимости получить заказное письмо, для чего нужно назвать код из СМС.

Фишинговые атаки и поддельные сайты

Помимо телефонных звонков, мошенники активно используют фишинг – рассылку электронных писем и сообщений со ссылками на поддельные сайты, имитирующие официальные ресурсы (банки, налоговые службы, государственные порталы и т.д.). Цель таких атак — получить доступ к логинам, паролям, банковским данным или другой конфиденциальной информации.

Типичные признаки фишинговых атак:

  • незнакомые и подозрительные ссылки;
  • запрос личной или финансовой информации;
  • срочные требования, угрозы или призывы к действию;
  • ошибки в тексте, грамматические и стилистические неточности.

Злоумышленники активно используют мессенджеры для связи с потенциальными жертвами. Например, отправляют пользователям Telegram от имени сервиса фишинговые ссылки и просят перейти по ним, чтобы отменить поступивший запрос на удаление учетных записей.

Как противостоять мошенникам?

Лучшая защита от мошенников — это знание и предосторожность. Проверьте, что соблюдаете все пункты инструкции по безопасности.

Обучение и осведомленность. Регулярно проводите обучение сотрудников по вопросам информационной безопасности и актуальным схемам мошенничества.

Установка антивирусного ПО. Используете надежное антивирусное программное обеспечение и регулярно обновляете его.

Фильтр спама. Настроили фильтр для электронной почты и мессенджеров, чтобы отсеивать подозрительные сообщения.

Защита данных. Не сообщаете свои личные данные по телефону, электронной почте или в мессенджерах.

Проверка ссылок. Прежде чем переходить по ссылке, проверяете ее подлинность, наведя курсор мыши, но не кликая по ней.

Использование защищенных каналов связи. Обмениваетесь конфиденциальной информацией только по защищенным каналам связи.

Использование определителя номера. Установили на свои телефоны приложения для определения номера с функцией блокировки нежелательных звонков.

Двухфакторная аутентификация. Активировали двухфакторную аутентификацию для всех важных аккаунтов (банки, Госуслуги, соцсети и т.д.).

Связь с организацией напрямую. При возникновении сомнений, связываетесь с организацией, от имени которой вам звонят или пишут, по официальным контактам.

Источник