Новости
Оборот розничной торговли в феврале снизился на 7,8%
30 марта 2023

Показатель сократился до 3,33 трлн рублей

МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Оборот розничной торговли в России в феврале снизился на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3,33 трлн рублей. Об этом говорится в материалах Росстата.

«Оборот розничной торговли в феврале составил 3,333 трлн рублей, или 92,2% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года, в январе-феврале 2023 г. — 6,706 трлн рублей, или 92,8%», — говорится в сообщении.

В феврале интернет-продажи крупных и средних организаций увеличились по сравнению с январем 2023 года на 1,9% (в сопоставимых ценах), с февралем 2022 года — увеличились на 13,4%. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 10,6% против 8,3% в феврале 2022 года. Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и «Ситилинк» (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 44,2%).

В I квартале 2023 года в обследовании конъюнктуры и деловой активности приняли участие руководители 3 811 организаций розничной торговли, включая малые предприятия. Большинство из ответивших на вопросы анкеты считают, что экономическая ситуация в розничной торговле по сравнению с IV кварталом 2022 года осталась без изменения. Основными факторами, ограничивающими активность организаций розничной торговли, в I квартале 2023 года по-прежнему остаются недостаточный платежеспособный спрос населения и высокий уровень налогов. 45% опрошенных предпринимателей предполагают, что цены реализации во II квартале 2023 года вырастут, в то же время 84% из них не намерены увеличить торговую наценку на реализуемые товары.

Источник