С 1 января 2020 года трудовые книжки за вас будет вести Пенсионный фонд, а вас обяжут сдавать ежемесячный отчет по форме СЗВ-ТД. В статье рассказываем, для чего нужен новый документ, как его заполнить и что ждет работодателя за несданный отчет.
Отчет СЗВ-ТД
В России планируют перейти на электронные трудовые книжки, вести их будет ПФР. Сейчас на каждого россиянина в Пенсионном фонде открыт индивидуальный лицевой счет. В 2020 году у работающих граждан к счету добавят раздел о трудовой деятельности. Это и будет электронным вариантом трудовой книжки.
Работодатель обязан подавать в Пенсионный фонд сведения о работнике, чтобы электронный документ содержал достоверную и актуальную информацию. Во время переходного периода новую форму СЗВ-ТД подают ежемесячно.Это рутинная работа отнимает много времени, поэтому ее лучше поручить специалистам.
Если работник напишет заявление о ведении традиционной трудовой книжки, работодатель станет дополнительно вносить записи в бумажный документ. Заявление сотрудник подает до конца 2020 года.
С 2021 года отчет в ПФР по форме СЗВ-ТД будут подавать только при необходимости внести изменения в документ. Например, при приеме на работу или увольнении сотрудника, при переводе на новую должность.
Форма СЗВ-ТД
Пенсионный фонд готовит единый бланк отчета. Окончательный вариант документа еще не утвержден, предположительно в нем будут следующие разделы:
Кроме этого указывают документ, на основании которого вносят запись в трудовую книжку, и статья федерального закона. Например, трудовой договор расторгнут по инициативе работника, п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Приказ № 43 от 18. 05. 2020 г.
Если в организации менее 25 работников, можно подать бумажный и электронный документ. Если работников более 25 человек, отчет необходимо подать в электронной форме. Чтобы не тратить время на ежемесячную отчетность, передайте кадровый учет на аутсорс.
Источник: Бизнес.ру