Агентство стратегических инициатив (АСИ) объявляет о старте отбора лидерских проектов, направленных на развитие креативных индустрий и поддержку инновационных решений. Он пройдет с 20 марта по 20 апреля 2025 года, подать заявку можно на официальном сайте АСИ.
Основные направления проектов:
По итогам отбора 15 проектов, соответствующих ключевым критериям АСИ, получат адресную поддержку.
«Креативные индустрии – это драйвер экономического роста и важный элемент развития регионов. Поддержка таких проектов позволяет не только раскрыть потенциал предпринимателей, но и создать новые точки роста для экономики страны. Это не только вклад в экономику, но и возможность укрепить культурный суверенитет страны. Такие отборы помогают выявить наиболее перспективные инициативы, которые могут стать катализатором изменений в своих отраслях», – сказала директор центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде.
Прошедшие отбор проекты получат помощь в продвижении на российском и зарубежных рынках, поиске индустриальных партнеров, а также в преодолении административных барьеров. Участники смогут присоединиться к акселерационным программам, получить информационную поддержку и принять участие в мероприятиях АСИ и его партнеров.
Особое внимание уделяется проектам, связанным с цифровизацией и инновационными технологиями, такими как искусственный интеллект, science-art, дополненная реальность и промышленный дизайн.
Ключевые критерии отбора:
Одним из примеров проекта, находящегося на поддержке АСИ по креативной линии, можно назвать бренд «Крымская роза». Он развивает традиции крымской парфюмерии и косметики, создавая продукцию на основе натуральных компонентов, включая розовое масло. АСИ помогает компании находить партнеров. К примеру, сейчас с ними сотрудничают Музей русского импрессионизма. Он приобрел 600 косметических наборов, ведется работа с сетью отелей Faces (г. Санкт-Петербург), летом 2025 года выйдет лимитированная коллекция. Продукция представлена в шоуруме ГУМа, бренд привлек внимание медиа – пост в Rustrends охватил 100 тысяч подписчиков, команда выступила в подкасте «Комсомольской правды». Проект развивает коллаборации: созданы 3D-модели подарочных наборов, запущено сотрудничество с Yarilla и «Мой фитнес». Достигнуты договоренности с Авито – продукция появится на маркетплейсе и стендах компании.
Полный перечень критериев и мер поддержки доступен в разделе «Поддержка лидерских проектов» на сайте АСИ. Организаторы приглашают лидеров проектов принять участие в отборе и внести вклад в развитие креативной экономики России.