Новые этапы маркировки с 1 октября: стройматериалы, спортивное питание, косметика и другие товары

В системе «Честный знак» стартуют новые этапы маркировки товарных групп. Участники рынков стройматериалов, спортивного питания и косметики начинают наносить на продукцию цифровые коды. Разрешительный режим на кассах распространится на икру, безалкогольное пиво и средства технической реабилитации. Для товаров для дома стартует добровольный эксперимент по маркировке.

С 1 октября в системе маркировки «Честный знак» вступают в силу новые этапы сразу для нескольких групп товаров. Производители и импортеры стройматериалов в потребительской упаковке, спортивного питания, косметики и зубной пасты начинают наносить на продукцию цифровые коды. Этому этапу предшествовала обязательная регистрация участников рынка. На сегодняшний день в системе «Честный знак» зарегистрировались уже почти 940 тысяч компаний, и их число продолжает расти.

Также с 1 октября стартовал добровольный бесплатный эксперимент по маркировке товаров для дома – посуды, средств для уборки, предметов интерьера и декора. Он продлится до 31 августа 2026 года и позволит отрасли протестировать работу с системой и нанесение маркировки на разные типы упаковки. Участие полностью добровольное, коды маркировки и оборудование предоставляются безвозмездно.

Параллельно расширяется действие разрешительного режима на кассах: при продаже икры, безалкогольного пива и технических средств реабилитации будут обязательно проверяться коды маркировки. Таким образом, разрешительный режим охватывает уже 21 товарную категорию, а кассы заблокировали более 2,5 млрд единиц продукции с нарушениями.

Маркировка стройматериалов: отрасль готова к старту

Обязательное нанесение кодов маркировки с 1 октября распространяется на строительные материалы в потребительской упаковке весом до 300 кг – цемент, сухие строительные смеси и гипс. К началу действия новых правил в системе зарегистрировались 8365 компаний строительной отрасли, включая 807 производителей и 626 импортеров, которые заранее промаркировали уже более 27 миллионов товаров.

Евгения Потылицына, директор по маркетингу компании «Седрус», комментирует старт маркировки:

«Маркировка продукции ТМ „Основит“ кодами „Честный знак“ – значимый инструмент, подтверждающий высокое качество нашей продукции. Мы подготовились не только технически, но и оценили преимущества прослеживаемости в товаропроводящей сети. Для „Седрус“ это, прежде всего, возможность точнее оценивать дистрибуцию и усилить контроль за логистикой и складскими остатками у дистрибуторов».

Питание спортсменов под защитой маркировки

С 1 октября в России становится обязательным нанесение кодов маркировки на всю пищевую продукцию для спортсменов – как произведенную в стране, так и импортируемую. Главная задача новой меры – гарантировать легальность и безопасность спортивного питания, которое потребляют профессиональные атлеты и любители спорта.

Александр Жестков, исполнительный директор Союза производителей БАД к пище, отмечает:

«Маркировка спортивного питания – логичное продолжение государственной политики по наведению порядка в сфере товаров для здоровья и wellness. Это укрепит доверие ко всей индустрии и обеспечит защиту потребителей, которые вправе рассчитывать на гарантии качества. Цифровая маркировка – не просто обязанность, а новый уровень прозрачности и цивилизованного бизнеса».

Маркировка косметики и бытовой химии: 55 млн единиц продукции уже в обороте

С 1 октября цифровые коды «Честного знака» наносятся на зубные пасты, ополаскиватели для рта, кремы для лица и рук, губные помады, блески и другие средства ухода. В системе уже зарегистрировано более 50 тысяч участников рынка косметики и бытовой химии, среди них 6,7 тыс. производителей и 4,8 тыс. импортеров.

Надежда Гуськова, руководитель отдела технического регулирования и лидер проекта «Честный знак» в SPLAT Global, подчеркивает:

«Для SPLAT маркировка – это не просто соблюдение законодательных требований, а важный элемент корпоративной культуры. Мы видим в ней возможность подтвердить приверженность прозрачности, качеству и открытости перед каждым покупателем. Компания SPLAT Global подошла к третьей волне маркировки косметики с полной готовностью, для нас это стало не неожиданностью, а логичным продолжением уже выстроенной и отлаженной работы».

Стартовал эксперимент по маркировке товаров для дома

С 1 октября в России начался добровольный эксперимент по маркировке товаров для дома. В него входят посуда, изделия для уборки, предметы интерьера и декора. Он продлится до 31 августа 2026 года.

Олег Бузорин, заместитель генерального директора «Вольгинского завода литьевых пластмасс», отмечает:

«Мы понимаем важность эксперимента маркировки товаров для дома. За последние несколько лет нами было вложено много сил и средств в модернизацию и развитие производства. Однако некоторые недобросовестные конкуренты копируют наши изделия, в том числе и защищенные патентами. Введение обязательной маркировки позволит отсечь такие полулегальные производства и обеспечит прозрачную схему прослеживаемости наших товаров».

Источник