Новости
Мужчины стали в два раза активнее пользоваться маркетплейсами
29 апреля 2024

Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше вдвое (+90%). На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шоппингом. Такие тренды выявили аналитики мобильного оператора Yota на основе обезличенных данных абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин более половины (55%), при этом они потребляют 52% трафика. По данным аналитиков, их активность существенно выросла за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — лишь на 56%.

Предпочтения конкретных сервисов тоже зависят от пола. Так, мужчины намного активнее на интернет-площадках ОнлайнТрейд (на них приходится 75% трафика), AliExpress (61%) и Мегамаркете (60%). Женщины же предпочитают Сималенд (64%), KazanExpress (55%) и Wildberries (52%).

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится треть (34%) трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, общая аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%.

Олег КАРПОВ

Источник