В прошлом году предприниматель и мама четверых детей Яна Терентьева решила создать собственный бренд детской одежды «Милота», чтобы радовать малышей и их мам красивыми, удобными нарядами из натуральных материалов. В интервью она рассказала, как запустила производство, а также дала несколько рекомендаций тем, кто хочет основать свой бренд одежды.
— Расскажите о себе — чем занимались до открытия бизнеса? С чего начался Ваш интерес к моде и дизайну одежды?
— До запуска бренда у меня было собственное ателье по пошиву одежды. Я интересуюсь модой и сферой дизайна одежды практически всю жизнь, поэтому мне было нетрудно выбрать сферу деятельности.
— Почему Вы решили начать шить детскую одежду?
— Идея развивать бренд детской одежды появилась в прошлом году, когда я была в отпуске по уходу за детьми. У моих двойняшек были симптомы аллергии, поэтому я очень тщательно подбирала для них вещи, искала натуральные ткани. Несмотря на обилие магазинов в Якутске, не всегда можно найти одежду, которая полностью бы соответствовала твоим предпочтениям. После введения санкций в прошлом году, я заметила, что в республике наблюдается дефицит качественной детской одежды.
Кроме того, я, как мама, хочу прививать своим девочкам чувство стиля с раннего возраста. Можно сказать, что дети подсказали, по какому пути мне нужно развиваться.
— Сложно ли было начинать?
— Я испытывала некоторые трудности в поиске швеи, поскольку в Якутске довольно сложно найти сотрудника, который работал бы на дому. Сейчас со мной работают две швеи и технолог. Также несмотря на то, что на момент запуска бренда я заботилась о маленьких детях, мне было несложно начать вести предпринимательскую деятельность. Наоборот, я была очень энергична и замотивирована, вся работа доставляла мне удовольствие. К тому же семья оказывала мне большую поддержку.
— Расскажите подробнее о бренде «Милота» — какие ценности в него вкладываете?
— Мы создаем красивую и удобную одежду, используя только натуральные материалы. Наш бренд выступает за качество, комфорт и стиль. Самые главные наши ценности – это семья и дети, любовь к родному краю и своей культуре. Наши клиенты очень полюбили платья «халадай» от бренда «Милота». Создавая удобную современную одежду в якутском стиле, мы хотим, чтобы дети с малых лет приобщались к культуре народа Саха.
— Какой ассортимент у Вас представлен?
— В начале мы производили повседневные и праздничные платья. Чуть позже начали шить костюмы, толстовки, футболки, лосины из натуральных материалов. Для меня крайне важно, чтобы все ткани были высокого качества, поэтому тщательно подхожу к процессу выбора поставщиков. С недавнего времени мы начали производить муслиновые костюмы и накидки для женщин. Таким образом бренд «Милота» создает комфорт не только для детей, но и для их мам.
— Каков был стартовый капитал? Что необходимо для запуска производства одежды?
— Я открыла свой бизнес без крупных вложений. Выступаю за то, чтобы предприниматель начинал создавать свое дело постепенно, маленькими шагами. Так, для первых пробных платьев заказала 10 метров ткани, с подругой начали разрабатывать модели и лекала. Когда все было готово, отшили нашу первую партию платьев с крыльями. Их сразу же раскупили мои подруги и знакомые. На заработанные деньги заказала новые ткани – вот таким путем бренд «Милота» развивается за счет собственного оборота. Это позволяет мне не рисковать крупными суммами денег.
— Откуда берете вдохновение для создания своих коллекций?
— Мои дети являются главным источником вдохновения. Я создаю вещи, которые понравятся моим малышам. Их улыбки и радость вызывают у меня волну положительных эмоций и дарят энергию для творчества.
— Что больше всего нравится в работе?
— Мне нравится все – от идеи создания какой-либо модели до производства готового продукта. Для меня все рабочие процессы очень увлекательны. Люблю смотреть на то, как из обычной ткани можно сделать что-то невероятно красивое. Когда человек действительно получает удовольствие от ведения бизнеса, он готов взяться за любые задачи. Для создания привлекательного визуала самого бренда, я, не имея опыта в SMM, прошла курсы по съемке и ведению страниц в соцсетях. Теперь я могу самостоятельно продвигать свой бизнес.
— Какие рекомендации можете дать тем, кто хочет основать свой бренд одежды?
— Я советую выбрать тот продукт, который будет близок вам по душе. Не стоит сразу начинать с выпуска полноценной коллекции одежды. Лучше создать две-три модели нескольких размеров в разной цветовой гамме. Получив деньги от продажи, можно приступить к разработке большего количества моделей.
— Какие у Вас планы по развитию бренда «Милота»?
— В настоящее время мы занимаемся выпуском летней коллекции и готовимся к участию в масштабной городской ярмарке «Open маркет», которая будет проходить 10-11 июня в Якутске. Мы уже участвовали в этом мероприятии зимой и благодаря этому стали более узнаваемыми. Сейчас основные наши каналы продаж – это сайт (https://milota-kids.ru) и соцсети, в качестве инструмента продвижения хорошо работает сарафанное радио. Летом планирую открыть студию, где будут выставляться все изделия. У меня много идей по развитию бизнеса, ведь сейчас открыты многие двери. Надеюсь, что бренд будет расти и радовать еще больше малышей и их мам!
В Год труда Центр «Мой бизнес» освещает деятельность предпринимателей Якутии, которые вносят значительный вклад в социально-экономическое благополучие республики. Наши предприниматели – это настоящие труженики, заслуживающие высокого общественного признания.
Напоминаем, что Центры «Мой бизнес» оказывают широкий комплекс услуг для бизнеса Якутии на бесплатной основе в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Подробнее по ссылке: https://мойбизнес14.рф/instituty-razvitiya/tsentr-moj-biznes/
ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес»
#Годтруда