Новости
Минэкономразвития предложило дальневосточным регионам применить волжский опыт для развития круизов
сегодня

На сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) «Круизный туризм Дальнего Востока» обсудили будущее морской круизной линии по Дальнему Востоку.

Уже в следующем году, ориентировочно к Восточному экономическому форуму — 2026, планируется запуск первой масштабной морской круизной линии, оператором которой станет компания «Интермарин Сочи Круиз Ферри Менеджмент» — известный организатор морских круизов в Средиземноморье и Черноморском регионе. По словам генерального директора компании Игоря Глухова, первым судном, которое примет на борт туристов, станет «Астория Нова» — современный лайнер длиной более 200 метров, рассчитанный на 1400 пассажиров. Маршрут первого рейса соединит три ключевых региона: Приморский край (Владивосток), Сахалинскую область (Корсаков) и Камчатский край (Петропавловск-Камчатский). Также в предварительное расписание на летний период включены уникальные локации, такие как Южно-Курильск, острова Итуруп, Командорские острова и заповедный остров Тюлений, доступ к которому до сих пор был ограничен.

Заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков отметил: «Ключевая базовая инфраструктура для развития круизного туризма на Дальнем Востоке уже создана. Сейчас важнейшая задача — выстроить устойчивую экономическую модель, которая будет ориентирована на правильную целевую аудиторию. Мы должны честно признать: эксклюзивные экспедиционные круизы — это нишевый продукт с высокой стоимостью. Наша задача — показать миру ту уникальность, которую туристы увидят только здесь, на Дальнем Востоке, и нигде больше. Именно в этом наше ключевое конкурентное преимущество».

Развитие круизного кластера станет стимулом для всей экономики Дальнего Востока. Это создание новых рабочих мест в сферах обслуживания, логистики, гостеприимства и экскурсионной деятельности. Это мощный импульс для развития прибрежной инфраструктуры: модернизации причалов, строительства морских вокзалов, средств размещения и развития сопутствующей сервисной сети. Это и повышение инвестиционной привлекательности региона, и рост доходов местных предприятий малого и среднего бизнеса, которые будут обеспечивать круизы и туристов всем необходимым.

Особое значение программа уделяет созданию сбалансированной экономической модели, которая сделает круизы привлекательными как для российских, так и для иностранных туристов. В фокусе — продвижение уникальности дальневосточных маршрутов, не имеющих аналогов в мире.

Говоря о практических механизмах поддержки со стороны Минэкономразвития, Дмитрий Вахруков подчеркнул: «Мы готовы оказывать всестороннее содействие. Во-первых, это мощные ресурсы программы продвижения „Discover Russia“. Мы будем презентовать дальневосточные круизные продукты, чтобы привлечь аудиторию с высоким чеком. Во-вторых, продолжит работу поддержка производителей круизных судов через механизмы льготного лизинга и компенсации процентной ставки. В-третьих, крайне важна личная вовлеченность глав регионов, и на Дальнем Востоке она есть. Кроме того, мы видим необходимость в обмене лучшими практиками. Я настоятельно рекомендую дальневосточным командам перенять опыт регионов, например Волги, по организации прибрежной инфраструктуры для приема массового туриста. Там есть отработанные решения: как быстро развернуть торговые точки, сувенирные лавки, как организовать питание для 300–500 человек одновременно. Минэкономразвития готово выступить модератором такого взаимного обмена опытом. Уверен, у этого проекта большое будущее».

Источник