Новости
Малый бизнес. Правила выживания
17 мая 2018

В первые два года существования исчезает более 2/3 региональных бизнес-проектов. В отраслях с высокой конкуренцией едва выживает каждый десятый. Желающим создать «живой» и устойчивый бизнес представляем следующие правила.

Не демпингуйте. Привлекайте клиента не только ценой, но и скоростью, качеством и человеческим отношением. Любые услуги и товары имеют определенную справедливую стоимость. Выше нее – наценка за имя, дополнительные свойства, статус. Ниже этой стоимости – компромисс в качестве, скорости, отношении к клиенту. Коридор справедливой nстоимости зависит от сезона и спроса. Но продукты и услуги всегда торгуются в коридоре от «среднего высокого значения цены – 10%» до «среднего низкого значения цены + 5%». Основная масса клиентов закупается в этом интервале.

Клиент – инвестор в ваше будущее. Привести нового обойдется во столько же, во сколько поддержать выгодные отношения с пятью-семью уже имеющимися. Недовольный клиент уведет с собой еще с десяток знакомых, испортив репутацию.

Создавайте смежные и комбинированные продукты и услуги на основе уже имеющихся. Поиграйте с упаковкой и цветом оформления, добавьте новый компонент. Предлагайте клиентам, помимо своих, продукты и услуги партнера, или «настроенные» индивидуально под клиента продукты. Так вы получите доступ к большей аудитории, чем с типовым ассортиментом. Правильно скомбинированные продукты и услуги приносят дополнительно до трети оборота.

Ваши сотрудники – самый ценный ресурс. Они не обязаны оплачивать из своего кармана ваше неумение планировать денежный поток. Никаких задержек заработной платы и «плавающих» правил наказаний и поощрений. Если сотрудники потеряют к вам лояльность и потребуют проценты за кредитование своей зарплатой ваших провалов, они будут правы.

Избегайте негатива. Платите чуть меньше, но убирайте демотивирующие факторы. Это лучше, чем платить много, не обращая внимания на депрессивное состояние персонала, что приведет к уходу сотрудников к конкурентам. Наем нового и выход на производительность труда, равную производительности ушедшего работника, обойдется вам в три месяца времени и полугодовую выплату зарплаты, за подготовку и встраивание его в процесс – расходы примерно в половину годового содержания работника (зарплата, рабочее место, обучение).

Не затоваривайтесь активами. Если оборудование простаивает, не ждите появления богатого клиента. Общая эффективность оборудования должна быть не ниже 70%. Если меньше и наблюдается тенденция к снижению – меняйте на более простое.

Избавляйтесь от оборудования, которое начало терять ценность и производительность. «Сбалансированное плато», в котором еще выгодно продавать, – 70-80% производительности, 60-70% стоимости и запас в 1/3 срока службы. Взамен берите более качественное и производительное. При условии, что продажи не стоят и можно окупить приобретение за половину срока эксплуатации, а вторую половину срока оборудование должно приносить прибыль.

Копите «живые» деньги. При рентабельности 50% половину прибыли откладывайте в резерв, четверть инвестируйте в развитие бизнеса, четверть – в развитие себя. Если рентабельность выросла до 100%, откладывайте в резерв больше половины.

Считайте и косвенные издержки от недовольных лиц сотрудников, занятого телефона фронт-офиса, нарушений сроков поставок. В сфере услуг такие «моменты» могут приводить к 20% недополученной прибыли.

Данные правила – не магическое средство избавления бизнеса от проблем, но помогают сделать решительный шаг к победе в конкурентной борьбе.

Источник: http://uldelo.ru/