История успеха
ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ ЯКУТИИ: автолицей «Вектор» в Олекминском районе
3 декабря 2018

Сегодня каждый второй желает иметь собственный бизнес, открыть что-то свое, интересное, прибыльное. Для реализации собственных идей кому-то нужны инвесторы, а кому-то достаточно поддержки близких и родных людей. Историей своего успешного стартапа, поделился индивидуальный предприниматель Габышев Игорь Васильевич, открывший в Олекминском районе автолицей «Вектор».

ПЯ: Игорь Васильевич, расскажите о Вашей автошколе!

— Автолицей «Вектор» был основан 26 мая 2014 года, в июне 2015 года прошли лицензирование и получили Лицензию на право профессионального обучения.
Занимаемся обучением водителей транспортных средств категории «А» и «В», а также водителей маломерных судов. За весь период работы прошли обучение и получили свидетельства 300 человек на категорию «В» и 140 человек на водителей маломерных судов.
Автолицей имеет опытный и квалифицированный преподавательский состав: специалисты Олекминского речного порта, инженеры водного транспорта по образованию, психолог, врач – терапевт, инструктора; автодром общей площадью 5500 кв.м., оборудованный учебный кабинет для проведения теоретических занятий. Разнообразный автопарк учебных автомобилей, что позволяет выбрать автомобиль для обучения: с механической или автоматической коробкой передач.
Практическое обучение проводится в удобное для курсанта время: утреннее, дневное и вечернее. Наша автошкола, арендуя учебное помещение у СОШ №1, предоставляет скидки для школьников. Также мы безвозмездно предоставляем Отделу МВД России по Олекминскому району РС (Я) компьютерный класс, учебные автомобили и закрытую площадку для приема теоретического экзамена у кандидатов-водителей транспортных средств.
В этом году впервые автолицей «Вектор» стал одним из победителей на звание «Лучшие товары Олекминского района 2018» и «Лучшие товары Якутии» в номинации услуги для населения, чем мы и гордимся.

ПЯ: Игорь Васильевич, расскажите, как возникла идея открыть автошколу? Какие трудности пришлось преодолевать?

— По образованию я инженер-механик, в 2005 году окончил ФГОУ ВПО «ЯГСХА» по специальности «Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе», более 10 лет работал преподавателем в ОТМЭСХ и руководителем учебно-производственного центра по подготовке водителей. В 2014 году решил основать свою автошколу.


Для получения лицензии на право образовательной деятельности пришлось пройти и получить разрешение несколько их инстанций. Самое трудное – получение разрешения от ГИБДД г. Якутска о том, что материально-техническая база автошколы соответствует требованиям для подготовки водителей транспортных средств.
Получить разрешение обучать водителей нелегко. Требования, согласно новой программе, очень высокие, как к учебному кабинету, так и к закрытой площадке автодрома: во-первых, кабинет должен быть оборудован учебными стендами, плакатами, тренажерами; преподавательский состав и мастера производственного обучения должны пройти соответствующую подготовку; площадь автодрома должна составлять не менее 0,24 га., дорожное полотно иметь асфальтобетонное покрытие, автодром должен быть огорожен по периметру и иметь искусственное освещение. Автотранспортные средства должны быть переоборудованы под учебные автомобили, иметь не только дополнительные педали, но и оснащены специальными видеорегистраторами.
Для выполнения всех требований потребовалось много времени, около полутора лет, и, конечно же больших финансовых вложений, как собственных, так и заемных средств.

ПЯ: Открывая свое дело, обращались ли вы за помощью к местным органам государственной власти?

— При открытии автошколы, мне нужен был земельный участок под автодром. Я обратился в мэрию города Олекминска, в короткие сроки и недалеко от центра города мне предоставили в аренду участок площадью 0,55 га.. В конце 2014 года, узнав о муниципальной целевой программе «Развитие предпринимательства в МР «Олекминский район» РС(Я)», подал заявку на грант (субсидию) субъектам малого предпринимательства начинающим собственное дело, и получил 300 тыс. рублей.

ПЯ: Сейчас большинство курсантов желают обучаться на автомобиле с автоматической коробкой передач, якобы на них проще ездить и сдавать экзамен. Так ли это? Какие учебные автомобили у вас есть?

— На данный момент обучаются курсанты на автомобилях, как с механической, так и с автоматической коробкой передач, примерно 50/50. Ездить и сдать экзамен можно на любой машине, но большинство девушек все, же выбирают «автомат», а мужчины предпочитают «механику».
В автопарке автошколы имеется четыре учебных автомобиля: два автомобиля с механической коробкой передач марки ВАЗ 2107 и два автомобиля с автоматической коробкой передач –Toyota Camri и Toyota Previa.

ПЯ: Существует мнение, что есть такие люди, которые никогда не смогут научиться водить, им это просто не дано. Как Вы относитесь к такому мнению? Встречаются ли в Вашей практике такие курсанты?

— Скорее всего, я с таким мнением не соглашусь. Конечно, встречаются такие курсанты, которым обучение дается гораздо тяжелее или просто не сразу. По программе на вождение отводится 54 часа на «автомат» и 56 часов на «механику», и некоторым бывает этого времени недостаточно. В этом случае мы предлагаем брать дополнительные часы вождения, как на автодроме, так и по городу. В моей практике ещё не было ни одного курсанта, которого не смогли бы обучить вождению автомобиля.

ПЯ: Есть ли принципиальные различия в подготовке юношей и девушек?

— Нет, программа одна, и все требования предъявляются одинаково как к юношам, так и к девушкам.

ПЯ: Занимаетесь ли вы сами обучением курсантов?

— Да занимаюсь, провожу теоретические и практические занятия. Девять часов работы в день в качестве инструктора и два часа как преподаватель.

ПЯ: Какими качествами должен обладать инструктор?

— Идеальный инструктор должен быть опытным водителем, спокойным, коммуникабельным и обладать бесконечным терпением.

ПЯ: Как Вы думаете, в какое время года лучше начать обучение?

— Это чисто индивидуально. Исходя из практики лучше всего начать обучение осенью или зимой. Лето у нас обычно бывает жаркое, если на улице +30 С, то представьте, какая температура стоит в машине, где нет кондиционера. Да и дороги зимой лучше, ровнее, так как все «ямки» засыпаются снегом.

ПЯ: Как подорожание цены топлива и запасных частей сказывается на стоимости обучения? Учеников становится меньше?

— В связи с ежегодным поднятием цен, приходится увеличивать и стоимость обучения. Люди к этому относятся с пониманием, и на количество желающих обучаться это не влияет.

ПЯ: Быть руководителем автошколы трудно. Что Вам помогает отвлечься от проблем? Как вы проводите свой досуг?

— Как я уже говорил, работаю руководителем, преподавателем и инструктором, свободного времени практически нет. Занятия проводятся с понедельника по субботу, остается на отдых только воскресенье и то чаще всего этот день отводится на ремонт или технический осмотр автомобилей. Поэтому если и появляется выходной, то я стараюсь его провести с семьей.

ПЯ: В городе Олекминске, кроме Вашей автошколы, обучением водителей транспортных средств занимается и ГБПОУ РС (Я) Олекминский техникум. Считаете их своими конкурентами?

— Скорее всего, нет, так как в районе проживает немалое количество людей, нуждающихся в данной услуге, и с большим потоком учеников моя автошкола не справилась бы.

ПЯ: Игорь Васильевич, за время существования автолицея «Вектор», что было сделано, и что планируете сделать в будущем?

— Если считать с момента образования автолицея, то, на мой взгляд, сделано было много: это и обустройство автодрома, приобретение автомобилей, строительство гаража.
В будущем планирую купить или построить в центре города учебный кабинет, получить разрешение на обучение водителей категории «С», а также развить детский развлекательный досуг, начало которому уже положено в виде приобретения подросткового снегохода и детского квадроцикла.

ПЯ: И в заключение, Игорь Васильевич, к чему нужно быть готовым человеку, который решит открыть автошколу?

— Во-первых, быть целеустремленным, запастись терпением на согласование и получение всевозможных разрешений, так как вам придётся посетить несколько инстанций, и не один раз.
Во-вторых, нужно иметь финансовые средства и немалые. Если арендовать автодром отвечающий всем требованиям ГИБДД, то затрат будет не много, если решите взять землю и самостоятельно создать автодром или закрытую площадку, то тогда потребуется порядка 4-5 млн рублей.
Ну и, в третьих, быть готовым к постоянным изменениям, ужесточениям требований, предъявляемых к процессу обучения.

Автор: Ирина Кузьмина

Источник: Предприниматель Якутии