Финансовый уполномоченный – это независимое должностное лицо, который осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами (потребителями финансовых услуг). По закону компании обязаны исполнять решения финансового уполномоченного, как и решения суда.
Для клиентов финансовых организаций услуги финансового уполномоченного являются бесплатными (госпошлина отсутствует). Сроки рассмотрения обращения в разы меньше в сравнении со сроками рассмотрения судебного иска.
При этом финансовый уполномоченный рассматривает не все споры. Есть несколько условий, при которых потребитель должен обратиться к омбудсмену:
Также при подаче обращения потребителю может быть оказана помощь в его оформлении сотрудниками Службы в случае затруднений. При необходимости Служба финансового уполномоченного самостоятельно и бесплатно для потребителя организует проведение независимой экспертизы. Обращение может быть направлено потребителем в письменной форме, либо путем заполнения стандартной формы в личном кабинете на сайте финансового уполномоченного или с помощью портала Госуслуг.
Информируем о том, что жители Республики Саха (Якутия) могут обратиться к финансовому уполномоченному для досудебного урегулирования споров с финансовыми организациями. Ознакомиться с порядком подачи обращений можно на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru во вкладке «Порядок подачи и рассмотрения обращений».
Результатом деятельности института финансового уполномоченного является, в том числе, существенное снижение количества судебных споров, свидетельствующее о том, что момент восстановления прав потребителей финансовых услуг в настоящее время активно смещается с судебной на досудебную стадию.