Корпорация МСП ответит в своей стратегии развития до 2030 года на главные запросы малого и среднего бизнеса

Корпорация МСП представила на Петербургском международном экономическом форуме исследование запросов малого и среднего бизнеса. В нем проанализированы ответы на вопросы о степени важности различных факторов для МСП в разных отраслях. Обратная связь была получена в ходе опроса, который проходил в преддверии ПМЭФ на Цифровой платформе МСП.РФ. Полученные данные найдут отражение в стратегии развития Корпорации МСП до 2030 года.

«Корпорация МСП, являясь одним из ключевых институтов развития малого и среднего предпринимательства, внесет свой вклад в достижение национальных целей, поставленных Президентом, и систему господдержки в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». До 2030 года совокупно по всем финансовым программам Корпорации МСП на развитие малых и средних компаний будет направлено более 5 трлн рублей. Из них 2,5 трлн — на компании отраслей, формирующих экономику предложения, — подчеркнул министр экономического развития РФ Максим Решетников. — Важно, чтобы все прописанное в стратегии развития Корпорации МСП работало и было востребовано нашими предпринимателями, чтобы они, а не только экспертное сообщество и органы власти, принимали участие в разработке этого документа. Поэтому проводился опрос на платформе МСП.РФ».

Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов отметил, что важно не просто формально оформить стратегию как документ. «Важно, чтобы вы разделяли все, что там есть: инструменты, весь аллоцированный капитал, наши общие планы — для нас это важно. Наша группа координации создана для того, чтобы при небольшом капитале, который у нас есть, его эффективнее тратить. И нам надо научиться, как за те же самые деньги предоставлять больше услуг, капитала и в конечном итоге больше сделок».

В исследовании Корпорации МСП приняли участие порядка 3,5 тысяч человек, которые оценили ряд факторов по степени влияния на бизнес. Самым влияющим из них было названо финансирование — так ответили 28% пользователей МСП.РФ, на доступ к аналитике и цифровизация бизнес-процессов пришлось 26% ответов, 24% — на сбыт продукции и реализацию услуг, еще 22% обратили внимание на важность производственной кооперации.

Генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич отметил, что запросы распределились по категориям равномерно. Это, по его словам, свидетельствует о том, что финансирование не является монофактором успеха бизнеса, и теперь предприниматели смотрят на эти вопросы более комплексно.

«Ориентируясь на запросы малого и среднего бизнеса, мы предусматриваем целый ряд инструментов для развития МСП, которые необходимы предпринимателям на разных этапах развития. Комплексный подход к поддержке малого и среднего бизнеса — это один из базовых принципов нашей стратегии. При этом она после принятия не будет «отлита в бетоне» и может корректироваться и дополняться в зависимости от состояния сектора, запросов бизнеса и государственной политики», — подчеркнул Александр Исаевич.

Напомним, обсуждение стратегии развития Корпорации МСП до 2030 года стартовало в ноябре 2024 года в ходе заседания Совета директоров под председательством  министра экономического развития РФ Максима Решетникова. Ключевыми вопросами стали инструменты развития малого и среднего бизнеса, которые позволят достичь цели качественного роста сектора МСП, поставленной Президентом — увеличение дохода в расчете на одного работника субъектов МСП темпами выше роста ВВП.

Источник