Компании расширяют пакеты страхования ключевых сотрудников

На фоне общего снижения корпоративного страхования компании стали больше внимания уделять полисам для ключевых сотрудников. И это рассматривается не как дополнительная статья расходов, а как инструмент привлечения и удержания персонала. В условиях дефицита грамотных руководителей и конкуренции за таланты такая практика становится важной составляющей борьбы за наиболее ценных кандидатов.

«Такие программы становятся конкурентным преимуществом на рынке труда, помогая привлекать квалифицированных специалистов, мотивировать на длительное сотрудничество с компанией», — поясняет Глеб Яковлев, вице-президент Всероссийского союза страховщиков. Это способствует повышению лояльности и снижению текучести кадров, особенно среди топ-менеджеров.

Помимо страхования жизни и здоровья полисы для ключевых сотрудников часто содержат страховое покрытие на случай хронического заболевания, психологическую поддержку и телемедицину.

«Это становится стандартом для корпоративных программ», — добавляет Глеб Яковлев. Комплексные пакеты расширяются за счет включения в страховку членов семей сотрудников. Также нередко разрабатываются персонализированные решения под конкретные потребности бизнеса.

«Мы наблюдаем тренд на программы c более широким объемом сервисов, отвечающие на потребности семей работников», — говорит Глеб Яковлев.

В нынешнем году само страхование жизни в чистом виде вряд ли значимо подорожает, а вот стоимость дополнительных покрытий, весьма вероятно, будет расти вслед за ростом стоимости тех услуг, которые полис покрывает.

В таких условиях некоторые компании вынуждены сокращать объем корпоративных программ по страхованию рядовых сотрудников. Но при этом повышать расходы на страхование ключевых специалистов, чтобы не потерять их.

Дефицит квалифицированных кадров и инфляция усиливают требования специалистов к зарплатам и условиям труда, напоминает доцент кафедры управления персоналом Государственного университета управления Екатерина Каштанова. «Чтобы успешно привлекать кадры, работодателям необходимо персонализировать предложения, укреплять бренд и предлагать конкурентные программы социального страхования», — считает она. Компании, не адаптирующиеся к этим реалиям, рискуют потерять ведущих специалистов.

«Программы добровольного медицинского страхования с особенно широким наполнением — например, включающие клиники более высокого уровня сервиса, расширенное покрытие по стоматологии, физиотерапии, массаж — для ключевых сотрудников стали оформлять чаще чем 2-3 года назад», — говорит управляющий директор по ДМС компании «Ренессанс страхование» Юлия Галаничева. Это связано в целом с усилившейся борьбой за кадры и более активным использованием соцпакетов.

Как правило, расширенные страховки предлагают топ-менеджменту, а также ключевым руководителям подразделений компании. Упрощенным вариантом корпоративного страхования ключевых клиентов является вариант, когда таким сотрудникам предлагаются полисы с более крупными страховыми суммами и дополнительным покрытием по риску «временная нетрудоспособность» в сравнении с другими сотрудниками.

Корпоративное страхование ключевых сотрудников становится хорошим решением при ограниченном бюджете по ДМС, так как позволяет обеспечить адекватный ожиданиям уровень соцпакета специалистам на руководящих должностях.

Активнее всего к страхованию своих сотрудников прибегают компании, работающие в промышленной сфере, в транспорте, сельском хозяйстве и строительстве, отмечает Екатерина Каштанова. «Строительство и тяжелая промышленность отличаются высоким уровнем рисков и потенциальной опасностью для здоровья сотрудников. В связи с этим работодатели этих сфер в целом активнее обеспечивают работников медицинским страхованием и страхованием от несчастных случаев», — говорит она.

В сфере транспорта и логистики востребовано страхование ответственности сотрудника. Это защищает логистическую компанию от возможных судебных исков со стороны клиентов или третьих лиц в случае причинения ущерба или вреда. Страхование ответственности также активно развивается в сфере информационных технологий и кибербезопасности, поскольку ошибки разработчиков или нарушенные дата-центры могут привести к серьезным финансовым потерям и утечкам данных.

Агросектор испытывает сложности, связанные с тем, что работать в этой сфере считается не так престижно, как в других. И страхование может стать хорошим способом привлечения персонала в отрасль. При этом в агросекторе имеются наиболее широкие возможности страхования сотрудников, считает Екатерина Каштанова. Работодатели могут привлекать соискателей в сельские регионы, помогая осваиваться на новом месте, страхуя их жилье и автомобили, предоставляя страхование от несчастных случаев, укусов клещей и ядовитых животных (например, змей), бешенства животных, обеспечивая возможности для бесплатного медицинского обслуживания, профосмотров, телемедицины для работников и членов их семей, перечисляет она.

Растет интерес к корпоративному страхованию ключевых сотрудников и в малом, и среднем бизнесе. Компании сталкиваются с необходимостью привлечения талантливых специалистов, и наличие даже базового медицинского страхования или страхования от несчастных случаев может сыграть ключевую роль в этом процессе.

Источник