Работодатель производит работникам в период их временной нетрудоспособности доплаты до среднего заработка, превышающие максимальный размер пособия. Может ли он учесть такие выплаты в расходах в целях налога на прибыль?
Минфин России в письме от 31 октября 2019 г. № 03-03-06/2/84117 сообщает, что согласно статье 255 НК РФ в расходы организации на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, включая стимулирующие и компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные выплаты, а также расходы на содержание работников, предусмотренные законодательством, трудовыми или коллективными договорами.
Перечень расходов на оплату труда не является закрытым. К данным расходам можно относить и другие затраты, но при условии, что они предусмотрены трудовым или коллективным договором.
При этом нужно иметь в виду, что расходы должны быть экономически оправданы, документально подтверждены и произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Источник: Современный предприниматель