Число регистраций китайского бизнеса в России за 2024 год увеличилось на 50% год к году, подсчитал T-Бизнес в рамках аналитического проекта T-Data. В сегменте онлайн-бизнеса число регистраций увеличилось в 2,8 раза.
Впервые число регистраций китайского онлайн-бизнеса превысило показатель оптовой торговли. Если 2023 году онлайн-торговлю для старта бизнеса в России выбирали 16% предпринимателей из Китая, то в 2024 году — 30%. Также китайцы зарегистрировали в 1,2 раза больше бизнесов в сфере общепита.
Москва продолжает удерживать лидерство по количеству бизнесов, зарегистрированных гражданами Китая, — в столице числятся 52% таких компаний и ИП. По 7% работают в Приморском крае и Московской области. 6% выбрали Амурскую область
Калмыкия демонстрирует рекордное увеличение числа регистраций — в 14 раз за год, что может быть связано с налоговыми или инвестиционными стимулами.
В целом ежемесячно граждане Китая открывают в России около 330 бизнесов.
Рост китайского бизнеса в России — следствие кратного увеличения товарооборота между странами, пояснил руководитель сегмента «Старт бизнеса» в Т-Бизнесе Дмитрий Трофимов. Растет взаимное проникновение бизнеса в обеих юрисдикциях. Предприниматели видят для себя возможности расширения рынка на новую аудиторию.
Высокий спрос на продукцию из Китая в России побуждает китайских предпринимателей выходить на российский рынок и продавать товары онлайн — они видят большой процент представленности их товаров на маркетплейсах.