Каждый второй (42%) российский предприниматель собирается расширить ассортимент продуктов или услуг, а каждый третий — сохраняет оптимизм и замечает положительное влияние санкций, сообщает RB.ru со ссылкой на опрос «Делобанка».
Респонденты считают, что благодаря введенным санкциям в их отраслях снизилась конкуренция, выросли цены на собственные товары и появились новые возможности для развития производства в течение следующего года.
В ответ на снижение потребительской активности и нарушение логистических цепочек бизнес занялся изменением стратегии. При этом часть компаний намерена продолжать меры, принятые ранее.
Что еще, кроме расширения ассортимента продуктов или услуг, планируют предприниматели:
Менее оптимистично настроены 21% бизнесменов. Они планируют сократить расходы на зарплаты в целом (6%) или сотрудникам отдельных категорий (4%), сократить персонал (5%), закрыть отдельные направления бизнеса (14%) или бизнес вообще (3%).
Опрос проводился в октябре 2022 года в городах РФ с населением свыше 100 тыс. человек. В исследовании приняли участие более 1 тыс. респондентов.