Новости
Каждый четвертый российский турист в этом году выбрал путешествие по стране в межсезонье
сегодня

Поездки по России весной и осенью становятся все более популярными: в 2025 году их доля в общем объеме внутренних бронирований впервые составила 25%, что на 4,5% выше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования Минэкономразвития России и Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ).

Анализ информации ведущих онлайн-платформ — Островок, Яндекс Путешествия, Туту и Авито Путешествия — показал, что гости все чаще выбирают короткие поездки продолжительностью два-три дня, чтобы сменить обстановку, посетить культурные или спортивные события и познакомиться с новыми регионами. При этом путешественники все чаще планируют поездки заранее — средняя глубина бронирования увеличилась почти на четыре дня и составила в среднем 17 дней, что говорит о росте предсказуемости спроса и стремлении к более выгодному выбору размещения.

«Рост популярности внутреннего туризма в межсезонье — это не просто тренд, а устойчивый результат системной работы в рамках национального проекта „Туризм и индустрия гостеприимства“. В стране создаются условия, при которых путешествовать по России становится комфортно и интересно в любое время года. Особенно радует, что туристы все чаще выбирают не только традиционные центры, но и малые города, регионы с богатым культурным наследием и уникальной природой», — отметил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков.

Самыми востребованными направлениями в межсезонье стали Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Татарстан и Калининградская область. При этом особенно высокий рост интереса зафиксирован в регионах, активно развивающих туристическую инфраструктуру: в Крыму, Адыгее, Карелии, Дагестане, Челябинской, Тюменской и Рязанской областях спрос вырос от 40 до 200%. Отдельного внимания заслуживает интерес к малым историческим городам — Рыбинску, Ростову Великому, Выборгу, Коломне и другим, где туристы все чаще останавливаются в отелях, апартаментах и глэмпингах.

По данным агрегаторов, основной формат размещения — отели категории «три звезды», средний чек в которых весной составил 4,2 тыс. рублей, а осенью — 5 тыс. рублей. При этом спрос на глэмпинги демонстрирует рекордную динамику: рост на 75% весной и 50% осенью. Такой формат особенно востребован в Карелии и Тульской области.

«Поездки по стране в межсезонье в первую очередь воспринимаются как возможность сменить обстановку. Это видно в том числе по продолжительности броней: две трети составляют порядка двух-трех дней — как раз комфортный вариант для перезарядки. Есть и длительные поездки на 5 дней и более, но в основном они сосредоточены в период школьных каникул. Также путешествия во время низкого сезона позволяют сэкономить или подобрать более комфортный вариант размещения, ведь цены в этот период могут быть ниже на 10–20%, а выбор становится разнообразнее. Кроме того, россияне распробовали событийные поездки на фестивали, концерты, выставки, спортивные состязания, а параллельно знакомятся с местными достопримечательностями. Так что тренд на рост путешествий по России в межсезонье в ближайшие годы продолжится», — отметил директор АТАГ Александр Брагин.

Источник