Новости
Как стартапу найти свой «голубой океан» и уверенно в нем себя чувствовать
16 ноября 2023

Стратегия «голубого океана» предполагает продвижение нового продукта на новом рынке, где фактически нет конкурентов. Перед предпринимателями-новаторами стоит задача не только создать сам продукт, но и организовать спрос на него.

Именно в таких условиях начинали свой бизнес сооснователи IT-компании OVISION Михаил Козлов и Олег Новиков. Идея создать стартап в новой для себя сфере – технологии биометрической аутентификации – возникла случайно. Олег, потеряв кошелек с карточками и пропуском, подумал, было бы хорошо иметь возможность иметь пропуск, который всегда с тобой, и оплачивать покупки по лицу.

Последующий интерес к этим технологиям мировых производителей смартфонов и начало развития систем распознавания по лицу показало: направление выбрано верное. Всего за несколько лет эти технологии стали обыденностью, разработки в области распознавания лица – это уже часть повседневной жизни. Однако в 2017 году такие технологии еще казались чем-то из разряда фантастики, первые проекты только появлялись, 100-процентной уверенности, что они взлетят, не было.

Компания OVISION начала свой путь в 2018 году. Пилотные проекты появились буквально через год. По словам Михаила Козлова, поначалу были негативные отзывы от клиентов, но именно обратная связь помогала развивать продукт в нужном для реальных клиентов направлении.

С началом пандемии и повсеместным распространением удаленки, были опасения, что может выпасть целый пласт – офисы с пропускным режимом. Однако компании удалось даже в этом найти возможности. Оснастив свое оборудование для контроля входа датчиком измерения температуры и функцией проверки маски на лице, они получили крупный контракт от РЖД.

Сейчас у OVISION уже большой опыт работы с разными отраслями и партнерами: от госучреждений и спортивных объектов до офисов корпораций и коворкингов. Среди заказчиков «Газпром Нефть», РЖД, «Почта России», Benua Page и другие крупные компании.

Не так давно предприятие победило в конкурсе перспективных брендов Агентства стратегических инициатив и «Росконгресса» в номинации «Информационные технологии». Он прошел в рамках форума «Сильные идеи для нового времени».

«Мы стоим на стыке технологий и изменений в обществе. Повсеместное распространение систем биометрической аутентификации неизбежна. Наша задача, чтобы технологии делали жизнь удобнее и безопаснее», — отметил Михаил Козлов.

Сегодня штат компании насчитывает порядка 65 сотрудников. Это разработчики, проектировщики, сборщики, установщики и менеджмент. Импортозамещение было положено в основу деятельности компании: все программное обеспечение, алгоритмы и железо создавалось сотрудниками компании сугубо для нее.

Источник