Когда бизнесу стоит задуматься о создании своего маркетплейса, как выстраивать работу и что выбрать — готовое решение или собственную разработку
Маркетплейсы становятся частью потребительской рутины россиян: покупатели используют их для поиска товаров, сравнения цен и выбора вариантов от разных продавцов. Обычным интернет-магазинам с небольшим ассортиментом или «монобрендовым» сайтам становится всё сложнее конкурировать с платформами, на которых можно купить всё и сразу.
Я, Никита Филатов, CEO маркетплейса «Рывок» считаю, что переход на модель маркетплейса позволяет снизить издержки и масштабироваться без бесконечного расширения штата. Расскажу, как это сделать.
Каждый крупный интернет-магазин, на витрине которого размещается множество поставщиков, в какой-то момент сталкивается с проблемами:
Решить эти проблемы может переход на формат работы маркетплейса. Также об этом сто стоит задуматься, если у вас:
Прежде всего нужно оценить конкурентную среду. Нужно понимать, что стать новым Wildberries или Ozon без соответствующих инвестиций не получится. Но можно создать узкоспециализированный маркетплейс, основываясь на собственной экспертизе и знании потребностей целевой аудитории. Определите главные преимущества платформы для продавцов и покупателей в выбранной нише. Эти преимущества будут решать «боли» клиентов и выгодно отличать вас от крупных игроков.
И, конечно, маркетплейс должен быть не только удобным инструментом для всех его пользователей, но и прибыльным продуктом для владельцев бизнеса. Основные модели монетизации:
При планировании лучше всего придерживаться концепции MVP. Принцип минимально жизнеспособного продукта позволит внедрять функционал поэтапно, не пытаясь охватить всё и сразу. Также этот способ позволяет быстрее получить обратную связь от пользователей и при необходимости скорректировать вектор развития продукта.