Новости
Как создать маркетплейс
5 мая 2024

Когда бизнесу стоит задуматься о создании своего маркетплейса, как выстраивать работу и что выбрать — готовое решение или собственную разработку

Маркетплейсы становятся частью потребительской рутины россиян: покупатели используют их для поиска товаров, сравнения цен и выбора вариантов от разных продавцов. Обычным интернет-магазинам с небольшим ассортиментом или «монобрендовым» сайтам становится всё сложнее конкурировать с платформами, на которых можно купить всё и сразу.

Я, Никита Филатов, CEO маркетплейса «Рывок» считаю, что переход на модель маркетплейса позволяет снизить издержки и масштабироваться без бесконечного расширения штата. Расскажу, как это сделать.

Когда нужно создавать маркетплейс

Каждый крупный интернет-магазин, на витрине которого размещается множество поставщиков, в какой-то момент сталкивается с проблемами:

  • сложность поддержания актуальных цен и остатков при большом количестве SKU;
  • ограниченные ресурсы отдела контента при размещении новых товаров;
  • высокая стоимость и низкая скорость обработки заявки — менеджер несколько раз связывается с клиентом и поставщиком для уточнения информации.

Решить эти проблемы может переход на формат работы маркетплейса. Также об этом сто стоит задуматься, если у вас:

  • есть товары или услуги, которые пользуются спросом;
  • есть несколько поставщиков этих товаров или услуг, готовых размещаться на платформе;
  • есть ресурсы на продвижение;
  • база лояльных клиентов

Прежде всего нужно оценить конкурентную среду. Нужно понимать, что стать новым Wildberries или Ozon без соответствующих инвестиций не получится. Но можно создать узкоспециализированный маркетплейс, основываясь на собственной экспертизе и знании потребностей целевой аудитории. Определите главные преимущества платформы для продавцов и покупателей в выбранной нише. Эти преимущества будут решать «боли» клиентов и выгодно отличать вас от крупных игроков.

И, конечно, маркетплейс должен быть не только удобным инструментом для всех его пользователей, но и прибыльным продуктом для владельцев бизнеса. Основные модели монетизации:

  • комиссия за проведенную сделку;
  • оплата за размещение объявления;
  • платная подписка.

При планировании лучше всего придерживаться концепции MVP. Принцип минимально жизнеспособного продукта позволит внедрять функционал поэтапно, не пытаясь охватить всё и сразу. Также этот способ позволяет быстрее получить обратную связь от пользователей и при необходимости скорректировать вектор развития продукта.

Источник