Умение показать товар лицом — один из ключевых навыков в бизнесе. С ростом количества интернет-торговли решающим фактором при выборе становятся фотографии изделия. И предпринимателям сегодня важно понимать основные критерии качественных предметных съемок. Даже если снимать будет профессиональный фотограф, заказчик должен разбираться, что будет работать, а что нет.
Сфера применения предметных фотографий широка: маркетплейсы, электронные каталоги, сайты, реклама. Но что такое «качественное фото»? Даже если в ТЗ прописать такое условие, результат может не совпасть с ожиданием.
Требования к предметным фотографиям для онлайн-торговли:
У онлайн-площадок есть свои технические и визуальные требования к фотографиям. Их нужно обязательно изучить перед началом съемок. Иногда встречается требование о том, что должно быть фото состава продукта и т.д.
Иногда для получения предметных фотографий проще и дешевле привлечь профессионального фотографа. Для него надо составить ТЗ с учетом вышеперечисленных требований.
При организации съемок стоит учесть возможные дополнительные траты на аренду студии, гонорары модели и стилиста, дополнительный реквизит.
На будущее для безопасного использования снимков нужно сразу оформить документы. С фотографом – договор об отчуждении прав (их бессрочная передача). Правообладатель в таком случае может использовать снимки по своему усмотрению, без указания авторства (если это прописано в договоре).
Материал по теме Как использовать фотографии и не нарушать авторских прав
Кстати, у модели есть право на защиту своего изображения. Если модель получает вознаграждение за съемку, и взаимоотношения оформлены документом, то при дальнейшем использовании фотографии ее согласие не нужно. И даже если привлекались модели на бесплатной основе, нужно взять их письменное согласие на публикацию.