Новости
Как правильно представлять товар лицом
29 ноября 2023

Умение показать товар лицом — один из ключевых навыков в бизнесе. С ростом количества интернет-торговли решающим фактором при выборе становятся фотографии изделия. И предпринимателям сегодня важно понимать основные критерии качественных предметных съемок. Даже если снимать будет профессиональный фотограф, заказчик должен разбираться, что будет работать, а что нет.

Сфера применения предметных фотографий широка: маркетплейсы, электронные каталоги, сайты, реклама. Но что такое «качественное фото»? Даже если в ТЗ прописать такое условие, результат может не совпасть с ожиданием.

Требования к предметным фотографиям для онлайн-торговли:

  •  Главный акцент на товар. Речь идет о фокусе камеры и о композиции в целом. Художественные фотографии, расфокусированные и смазанные изображения не позволят клиенту рассмотреть детали, лишние предметы отвлекут внимание
  •  Точная передача цвета. Не стоит увлекаться обработкой фото и фильтрами, черно-белые фото просто неуместны. Лучше правильно выставить свет и настроить камеру. Четкости изображений можно поможет добиться штатив.
  •  Фон. В идеале просто белый цвет. Без примеси градиента и серого цвета. По шестнадцатеричной системе это #FFFFFF.
  •  Свет. Одно из основных требований — минимум теней, особенно под предметом. При ограниченном бюджете можно использовать естественный свет от окна. Вариант лучше – лайтбокс. Он объединяет источник света, рассеиватель, фотофон и облегчает работу фотографам.
  •  Подготовка изделия. Предметы должны быть чистыми, без заломов, пыли, пятен. Если речь идет об одежде и аксессуарах, их нужно погладить, очистить от ворсинок.
  •  Единый стиль. Желательно для всех изделий соблюдать общие требования по фону, свету, ракурсу.
  •  Водяные знаки. Использовать в чужие фотографии нельзя, а свои можно защитить при помощи полупрозрачных меток. При этом они не должны перекрывать изделие и отвлекать внимание от него.

У онлайн-площадок есть свои технические и визуальные требования к фотографиям. Их нужно обязательно изучить перед началом съемок. Иногда встречается требование о том, что должно быть фото состава продукта и т.д.

Иногда для получения предметных фотографий проще и дешевле привлечь профессионального фотографа. Для него надо составить ТЗ с учетом вышеперечисленных требований.

При организации съемок стоит учесть возможные дополнительные траты на аренду студии, гонорары модели и стилиста, дополнительный реквизит.

На будущее для безопасного использования снимков нужно сразу оформить документы. С фотографом – договор об отчуждении прав (их бессрочная передача). Правообладатель в таком случае может использовать снимки по своему усмотрению, без указания авторства (если это прописано в договоре).

Материал по теме Как использовать фотографии и не нарушать авторских прав

Кстати, у модели есть право на защиту своего изображения. Если модель получает вознаграждение за съемку, и взаимоотношения оформлены документом, то при дальнейшем использовании фотографии ее согласие не нужно. И даже если привлекались модели на бесплатной основе, нужно взять их письменное согласие на публикацию.

Источник