Перелистал свою трудовую книжку, вспоминал свой трудовой путь. Работал учеником электромонтера в «телефонке» и «охранке», продавцом в летнем киоске, грузчиком-экспедитором в книжной фирме, менеджером в телекоммуникационных компаниях, служил на государевой службе в федеральных ведомствах, снабженцем добывающей корпорации, поставщиком тяжелой техники, различных товаров и занимался бухгалтерским аутсорсингом. Даже несколько сделок заключил для ребят разрабатывающих информационные системы.
Каждый раз, меняя место работы, находил для этого «объективные» причины, пока в один прекрасный момент не понял, что не смогу работать на другого человека кроме себя. При этом практически все работодатели, руководители, коллеги – замечательные люди, со многими до сих пор поддерживаем теплые дружеские отношения. Просто понял в один прекрасный момент, что если «идеальной» работы нет, то можно себе ее создать.
Вот так и зарегистрировался в качестве Индивидуального предпринимателя, начал работать на себя.
Что мешало мне начать работать на себя еще десяток рабочих мест назад? Самым главным моим возражением было, как ни странно, «отсутствие юридической подкованности».
Вот примерный перечень вопросов, который не давал мне покоя.
Самый простой способ.
1). Выбрать в Интернете 3 (три) набора цифр соответствующих той деятельности, которой собираешься заняться (называется ОКВЭД)
2). Оплатить 800 (восемьсот) рублей государственной пошлины. Можно через сайт налоговой не выходя из дома, воспользовавшись онлайн сервисом своего банка.
3). Подать документы в Мои документы (классная тавтология – документы в «Мои документы). Бесплатно заполнить документы, останется только подписать там, где покажут и прийти когда смс отправят. Всё – ты Индивидуальный предприниматель, получите, распишитесь.
Более извилистые способы:
Тут однозначный ответ сложно дать – зависит от структуры доходов и расходов. Так что лучше до начала регистрации попробовать заключить хотя бы несколько сделок или посоветоваться с теми, кто уже работает в аналогичной сфере.
Для себя выбрал самый простой вариант – УСН 6%. Сразу в Моих документах подписал заявление о переходе на такой вид. Голова не болит – как считать? сколько? чего? Элементарно – все, что заработал — оттуда 6% государству.
А и еще, есть такая неприятная часть сборов как страховые взносы для ИП. Их платишь вне зависимости от того заработал или не заработал – сумма начинается от 24 000,00 рублей в год.
Самый простой вариант это ИП. Можно обойтись даже без расчетного счета и без печати. Поменьше мороки с отчетностью в контролирующие органы. Но, опять же, каждому свое.
Google и Yandex удивительно много знают о том, как решить большинство задач:
Если поисковики не удовлетворили ваш запрос, то лучше заплатите специалисту – так выйдет дешевле. Всегда. Лучше переплатить профессионалу, чем сэкономить на репутации.
Чтобы переступить через свои «юридические» страхи, мне пришлось отучиться два года заочно на юридическом и почти полгода проработать в компании специализирующейся на бухгалтерском аутсорсинге. Не теряйте время, друзья – не было ни одного вопроса, который бы стоил того, чтобы таким образом заморочиться.