НП «Ассоциация развития ИТ-отрасли Республики Саха (Якутия)»
Известны итоги трехдневного Хакатона
30 ноября 2016

В Якутске 25-27 ноября 2016 года в ресторане «FISHka» прошел марафон разработки IT проектов Хакатон — (англ. hackathon, от hack (см. хакер) и marathon — марафон) форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения программисты, дизайнеры, менеджеры сообща работают над решением какой-либо проблемы. Всего поступило 130 заявок от участников, которые разбились на 17 команд для совместной работы над IT проектами и презентовали 20 действующих проектов – игры, мобильные приложения, онлайн-сервисы для развлечений, работы и бизнеса, VR, AR, big data и интернет-вещей. Хакатон впервые параллельно проводился в трех городах: Якутске,  Москве и Санкт-Петербурге.

Организаторами Хакатона выступили Фонд Развития Интернет Инициатив, ГАУ Технопарк «Якутия», Арктический инновационный центр СВФУ им. М.К. Аммосова, студенческий бизнес-инкубатор «OREH» и it-generator — школа программирования и компьютерной визуализации, Новаторское движение, Постоянное представительство Республики Саха (Якутия) в г. Санкт-Петербург, Технопарк Университета ИТМО. Партнёрами мероприятия: компания «Microsoft», «My Tona», «Sinet Group», «TTK», «Smart Unit» и ресторан «FISHka».

К организации процесса был привлечен фасилитатор – эксперт Александр Дауркин, специально приглашенный из Москвы, который совместно с экспертами по программированию – Владимиром Ивановым (bald), экспертом по дизайну –  Максимом Сивцевым (ООО «ГК Синет»), экспертом по разработке игр – Алексеем Шарыгиным (AndyGames) и экспертом по маркетингу  –  Егором Федоровым (ООО «ГК Синет») обеспечили успешную групповую коммуникацию, и в течение трех дней помогали участникам. Вначале – собраться и организовать команды, а затем эффективно работать над проектом и завершить в отведенный срок.

Image_010

25 ноября состоялась неформальная встреча для участников, во время которой прошло обсуждение трендов, формирование команд, работа по зонам. Формирование команд представляло собой выступление участников с кратким описанием своих проектов и указанием о возможной необходимости дополнения команд другими специалистами. Всего участники сформировали 20 команд  по четырем направлениям (трекам):

— Игры;

— Интернет вещей;

— Интернет сервисы;

— AR/VR.

26 и 27 ноября – команды день и ночь разрабатывали прототипы своих проектов для представления и защиты перед экспертной комиссией, а также приглашенными гостями. На третий день прошла защита проектов в формате питч-сессии перед экспертной комиссией Хакатона в состав, которого вошли:

Image_014

1) Семенов Анатолий – директор ГАУ «Технопарк «Якутия»;

2) Томский Арсен – директор ООО «ГК Синет»;

3) Попова Маргарита – руководитель OneclickYakutsk;

4) Петухов Артем – коммерческий директор ООО «Смарт Юнит»;

5) Протопопов Айал – начальник отдела инновационного развития Министерства экономики РС(Я)

Свои проекты на суд экспертного жюри представили 20 команд:

  1. Команда «Начало» — ar-проект «Simulator of pets», это симулятор домашнего питомца. С помощью заданной метки будет проецироваться на экран смартфона запрограммированные домашние животные, которыми можно управлять.
  2. Команда «Фишка» — проект «Sitegen», это Telegram bot который всего по одному ключевому слову в течение 1 минуты создает полноценный сайт, с полноценным описанием тематики, подборкой фотографий и видеоконтента.
  3. Команда «Космос» — онлайн-игра «Cosmos io». Игра происходит в открытом космосе, где цель, землянина на космическом корабле, уничтожить максимальное количество противников.
  4. Команда «Бизнес на гектаре» — веб-сервис «Дальневосточный гектар» для тех кто хочет оформить гектар земли в незнакомом для него месте. С помощью сервиса можно найти проводника, который не только даст исчерпывающие ответы на вопросы об участке, но и поможет с оформлением бизнес-плана по использованию заданной земли.
  5. Команда «Хэлпи» — веб-сервис для оказания помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. С его помощью можно организовать сбор пожертвований на благотворительность различными способами.
  6. Команда «Радар» — мобильное приложение «Радарсобытий», с помощью него можно подписаться на интересующие лично вас события, и с помощью мобильных уведомлений узнавать о предстоящих мероприятиях.
  7. Команда «W8G» — мобильная игра «Teleport Touch» по жанру «runner» для платформ ANDROID и I Цель игры: управлять телепортируемым объектом, который должен избегать возникающие на его пути препятствия. Остаться как можно дольше в живых и собрать максимальное количество монет. Игра будет доступна в ближайшее время.
  8. Команда «Фриланс в Якутске» — проект «Freelance bot», это телеграмм бот для поиска заказов на подработку в различных сферах деятельности. С его помощью можно моментально соединить заказчика и исполнителя. Это позволит найти именно нужный заказ, не тратя время на поиск.
  9. Команда «Sakhalead» — веб-сервис «Сервис мониторинга мобильной рекламы «Вконтакте». Это инструмент для анализа и мониторинга рекламы в социальной сети «Вконтакте», который поможет маркетологам ввести анализ рынка рекламы, а владельцам малого бизнеса следить за рекламными компаниями конкурентов.
  10. Команда «Franky enternaiment» — мобильная игра «Frank», где главный герой кукла монстр Френк. Его задача подняться по вертикальному пространству, как можно выше. Особенность игры состоит в том, что Френком управляет два человека. Один игрок может управлять только одной рукой и одной ногой. Главное это слаженность действий обоих пользователей на уровне интуиции.
  11. Команда «Озарение 1.0» — ar-приложение «Очки смешанной реальности». С помощью очков кардборд можно создать виртуальный дисплей, на котором транслируется запрограммированное на маркере видеоизображение.
  12. Команда SYTTYK – мобильное приложение для цифровой подушки со встроенными динамиками, которая поможет владельцу не только комфортно заснуть под любимую мелодию, но и тактично его разбудит. Подушка SYTTYK создана для улучшения здоровья и качества жизни человека. В ближайшем будущем с ее помощью можно будет следить за температурой тела, за артериальным давлением, отслеживать энцефалограмму головного мозга, а вибрационный мотор послужит отличной антихраповой системой. А еще родители смогут контролировать здоровьем детей, в планах у разработчиков добавить к подушке радио-няню.
  13. Команда №13 — онлайн-трекинг в режиме реального времени. Это программный модуль для разработчиков, позволяющий отслеживать мобильные устройства в режиме реального времени. С его помощью можно легко разработать свое приложение, например, для отслеживания передвижения курьерских доставок, транспортных компаний и др.
  14. Команда «М-сим-16» — мобильное приложение и веб-сервис «Фотобаза», обеспечивает интернет-магазины доступом к фотографиям поставщиков по штрих-кодам. Тем самым магазины избавляются от затраты времени и денег на фотографирование каждого товара и распределения их по группам. Система по штрих коду сама их распределяет и позволяет ввести статистику популярности товара производителей.
  15. Команда «15» — веб-сервис «Охоталегко» со справочной информацией для рыбаков и охотников о всей сопутствующей информации. Начиная от информирования: как, где и когда можно получить лицензию, сроки сезона охоты, до поиска адресов магазинов охотничьих снаряжений.
  16. Команда «IceX» — проект «Миографический протез рук». Это прототип протеза кисти рук, который улавливает мышечные сокращения предплечья и позволяет человеку совершать те или иные действия.
  17. Команда «Readheatgames» создала игру-платформер «Mad man». У игры есть своя экосистема, которая интегрируется со всеми платформами.
  18. Команда из Москвы «UnlockCash» — мобильное приложение, которое вознаграждает наличными или бонусами в любимых магазинах только за просмотр рекламы на экране блокировки. Рекламодатели могут размещать информацию о своих продуктах и акциях и привлекать клиентов.
  19. Команда из Санкт-Петербурга — «Hide and Kill» — AR корпоративная игра, для которой вместо оружия используется телефон.
  20. Команда из Санкт-Петербурга — проект «Good Look» сервис по подбору beauty-мастеров.

Image_021

По результатам экспертной комиссии были присуждены определенны победители:

1 место – команда №2 «Фишка» — проект «Sitegen» — создание сайта по одному ключевому слову в течение 5 минут. Главный приз – ноутбук, предоставлен салоном ноутбуков «Респект»

2 место – Команда №9 «Sakhalead» — веб-сервис «Сервис мониторинга мобильной рекламы «Вконтакте». Приз – сертификат «Копиртехсервис» номиналом 10.000 рублей, предоставлен компанией MyTona.

3 место – Команда №1 «Начало» — ar-проект «Simulator of pets», симулятор домашнего питомца. Приз – сертификат «Копиртехсервис» номиналом 10.000 рублей, предоставлен компанией MyTona.

Также наиболее интересным проектам были вручены отдельные номинации от партнеров мероприятия:

— «Технопарк «Якутия» — сертификат на 3 месяца аренды помещения в технопарке «Якутия» выиграла команда с проектом цифровая подушка «SYTTYK»;

— Фонд развития интернет инициатив — сертификат на участие в стартовом обучении заочного акселератора выиграла команда «М-сим-16» с проектом «Фотобаза»;

— Группа IT-компаний «Синет» – сертификат на бесплатное посещение занятий школы «Смарт» выиграли команды «Начало» с ar-проект «Simulator of pets» и команда «Фишка» с проектом цифровая подушка «Sitegen»;

— ООО «Смарт Юнит» – сертификат на годовой хостинг  выиграла команда «15» с проектом «ОхотаЛегко»;

— Индивидуальные призы в виде сертификата на обучение по любому курсу от школы программирования и визуализации «it-generator» студенческого бизнес инкубатора OREH получили Анна Матаннанова (менеджер) и Сардаана Егорова (дизайнер).

А все участники Хакатона получили в подарок очки виртуальной реальности «BOXGLASS».

Image_004

Анатолий Семенов, директор ГАУ «Технопарк «Якутия»:

«Для Технопарка «Якутия» это уже четвертый Хакатон и он — самый лучший! С каждым годом мероприятие и проекты становятся все лучше и это уже тренд. Стало больше не только участников, но и городов, в этом году к нам присоединились Москва и Санкт-Петербург, расширился круг участников и партнеров. На площадке Хакатона объединяются не только ребята в команды, но и IT-сообщества.

Хотелось бы поблагодарить: братьев Афанасия и Алексея Ушницких — за финансовую поддержку, Арсена Томского, основателя группы компаний «Синет» — за спонсорскую и рекламную поддержку, сеть магазинов «Респект»,  интернет-провайдера «ТрансТелеКом», Постоянное представительство РС(Я) в Санкт-Петербурге, Министерство связи, Oneclick, Арктический инновационный центр. Все институты развития на таких мероприятиях объединяются.

Есть лекция, есть семинар, а Хактон — это обучение через работу. Его можно сравнить с обучением езды на «Бульдозере». Получив теорию, человеку надо предоставить эту автомашину на сутки, чтобы он обучился ее управлять под присмотром опытного водителя. Это как пример. Ведь ребята пришли с одним знанием и за два дня смогли создать прототип. Тем самым добились поставленной цели, а эксперты делились с ними знаниями и опытом.

Хакатон проходил насыщенно, сжато, интересно. Раньше на Хакатоне не было победителей, но в этот раз мы ввели конкурс на лучшие проекты, тем самым повысив стимул участников. И те проекты, которые заняли призовые места, имеют большие перспективы для развития.

У нас в городе Якутске много IT-компаний и очень отрадно, что молодежь стремиться в эту отрасль и видит в ней перспективу. Хочу пожелать молодым людям не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться, как сказал Стив Джобс: «Будьте безрассудными, оставайтесь голодными!»

Источник: Технопарк Якутия