Центр «Мой бизнес» поздравляет вас с Днем российского предпринимательства и запускает серию историй успеха об успешных предпринимателях. Многодетная мама, молодая бабушка и предприниматель Лидия Кондратьева сумела превратить свою жизнь и карьеру в историю успеха. С высшим юридическим образованием, она изначально планировала стать юристом, но судьба внесла свои коррективы. Она владеет компанией «СТИЛЬМАРКЕТ» и развивает несколько бизнесов по франшизе в Якутске — магазины «Sela», «Zarina», «Befree».
Мама троих детей, предприниматель Лидия Кондратьева выросла в обычной семье. Имеет юридическое образование, планировала развиваться в этой сфере. Однако волей судьбы Лидия стала одной из первых, кто освоил франчайзинг.
«Идея появилась не у меня. Это были 90-е годы, я тогда сидела с маленькими детьми, а муж открыл бизнес. Потом он меня позвал, чтобы я поддержала его в начинании», — поделилась она.
Вскоре она осознала, что это её призвание. В то время франчайзинг только начинал развиваться в России. Девушка погрузилась в обучение, изучая управление бизнесом и работу с персоналом, несмотря на отсутствие предпринимательского опыта.
«Мы с мужем Айкаром – пионеры франчайзинга. «Sela» — первая российская компания по франшизе, которая еще и обучила полностью, дала нам весь алгоритм действий», — рассказал предприниматель.
Трудности были неизбежны. С маленьким ребенком на руках и нулевыми знаниями о бизнесе, Лидия столкнулась с множеством ошибок и неудач. Но вместо того, чтобы сдаться, она начала активно учиться, посещая семинары и обучающие курсы, собирая знания по крупицам.
«Я сама ездила в Москву, в Питер, в крупные города, охотилась за бизнес-коучами. Но в то время, наверное, это были не бизнес-коучи, а просто спикеры различные. Все, что преподавали, впитывала в себя. И таким образом на своих ошибках, на практике обучалась предпринимательской деятельности», — сообщила она.
Её любовь к моде и торговле также сыграла важную роль в её успехе. С детства увлекалась шитьем и вязанием – сначала шила для кукол, потом уже для себя. Она развивала свою насмотренность и страсть к, говоря на современном языке, мерчендайзингу.
«Мы выписывали журнал «Burdа», училась по нему сочетать стили, смешивать цвета, шить. Как-то пятилетним ребенком в кукольном магазине подумала, какие же это счастливые люди, которые стоят за прилавком и могут играть этими куколками с утра до вечера. Так у меня зародилась мечта стать продавцом-консультантом. И сейчас люблю устраивать клиентский день, одевать покупателей, развешивать одежду, оформлять витрины», — поделился воспоминаниями предприниматель.
Лидия считает, что в Якутии очень сильная конкуренция – появляется все больше магазинов, на рынок одежды также оказывает влияние близость Китая.
«Конкуренция должна быть, это очень сильно мотивирует. Благодаря здоровой конкуренции растешь и развиваешься, потому что начинаешь изучать новое, чувствовать покупателя, появляется желание искать уникальное торговое предложение. Ты все время должен быть в процессе», — подчеркнула она.
В этом предпринимателю помогает его команда. Лидия ценит в своих сотрудниках стремление к обучению и честность. Она разработала кодекс компании, который помогает установить четкие ожидания и правила для всех членов команды, это значительно улучшило атмосферу в коллективе.
«Я люблю людей, которые мотивированы на постоянное обучение. Об этом также прописано в нашем корпоративном кодексе, который разработали в 2018 году. С появлением кодекса у нас все стало на свои места», — рассказала бизнес-леди.
В 90-е годы Кондратьевым, как отметила Лидия, очень «подфартило». Собственник компании «Sela» предложил товар в рассрочку, распродавая товар, семья возвращала ему долг. Так, не имея больших средств, они арендовали помещение, купили оборудование и открыли в Якутске франшизный магазин.
«Для старта бизнеса мы потратили накопленные средства. Товар нам отгрузили в рассрочку, и мы рассчитались сразу по окончании сезона. Сезон у нас бывает два раза в год – «весна-лето» и «осень-зима». И я помню, что это была коллекция «осень-зима», к концу сезона мы уже рассчитались с собственником компании», — сообщила она.
В бизнесе Лидия использует современные инструменты продвижения. Это позволяет ей эффективно работать с клиентами и наращивать клиентскую базу. Она понимает, что конкуренция – это не только вызов, но и стимул для роста и развития.
«Клиентская база – это золотой актив бизнеса. Продвигая правильно бизнес, ты можешь быть на волне успеха. И поэтому здесь мы уделяем очень большое внимание разным инструментам продвижения. Основной, на сегодняшний день самый актуальный, это UDS — я сама являюсь партнером международной компании Giz. А для контакта со своим клиентом мы используем CRM-систему», — поделился предприниматель.
В период пандемии Covid-19, когда везде был локдаун, предпринимателю удалось сохранить бизнес.
«В бизнесе нет понятия стабильно. Как только появляется слово «стабильно», вы перестаете расти, развиваться, а значит деградируете. Поэтому каждый год нужно наращивать свой опыт и развиваться», — посоветовала она начинающим предпринимателям.
Главная мотивация Лидии Кондратьевой – дарить искренние эмоции, открывая мир доступной моды.
Региональный Центр «Мой бизнес» оказывает поддержку предпринимателям по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика». Подробнее о мероприятиях, конкурсах, мерах государственной поддержки, выставках вы можете узнать на информационных ресурсах учреждения: Телеграм, ВКонтакте, Одноклассники, на портале Мойбизнес14.рф, а также по телефону горячей линии: 8(800)100-58-80.