Наиболее востребованным видом туризма, по данным экспертов отрасли, стал культурно-познавательный с национальными турмаршрутами (84%). Об этом говорится в результатах исследования сервиса путешествий «Туту» «Развитие туризма в регионах: тренды и итоги 2024 года», с которыми ознакомились «Известия» 18 марта. Специалисты опросили разных представителей отрасли.
Также среди популярных форматов — событийный туризм (77%), отдых на природе — турбазы, глэмпинги (44%), активный отдых — походы, сплавы (40%), лечебно-оздоровительный (40%) и автомобильный туризм (37%), экотуризм (35%), деловой, конгрессный туризм (30%), гастротуризм (30%), промышленный (28%) и паломнический, религиозный туризм (16%), горнолыжный отдых (14%), круизы и яхтинг (12%).
При этом 93% экспертов по внутреннему туризму отметили рост турпотока от 11 до 20% в свои регионы в 2024 году.
Аналитики объяснили, что этому способствовали активное продвижение на региональном и федеральном уровнях, создание и размещение контента о местах и событиях в регионе в социальных сетях, насыщенный событийный календарь мероприятий и увеличение числа деловых мероприятий. К числу драйверов роста также отнесли меры господдержки субсидирования туристической инфраструктуры, новые возможности для бизнеса в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и изменение потребительского поведения туристов.