Новости
Страховыми продуктами пользуется треть малых и средних предприятий
сегодня

Около трети (34%) малых и средних предприятий (МСП) выбирают страхование в качестве инструмента защиты бизнеса от непредвиденных обстоятельств. Страховые продукты больше распространены в среднем (52%) и малом (48%) бизнесе, чем среди микропредприятий (28%). Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ и компании «Ингосстрах»

Почти 80% представителей МСП признались, что боятся столкнуться с непредвиденными обстоятельствами (форс-мажорами). На втором месте в числе опасений — ограничение финансовых ресурсов и ошибки в работе персонала, наносящие ущерб клиентам (по 74%). На третьем месте — невыполнение обязательств контрагентами, в том числе нарушение условий поставки, неоплата счетов и другие (73%). Возможный рост цен на сырье, материалы и энергию тревожит 72% предпринимателей.

«Наиболее востребованные виды страхования бизнеса — страхование имущества (используют 23% МСП), страхование персонала — по ДМС, от несчастных случаев и др. (20%) и страхование ответственности перед третьими лицами (19%)», — рассказала начальник управления цифровых продаж и проектного развития компании «Ингосстрах» Людмила Шукалович.

Большинство МСП (49%) для защиты от рисков проводят повышение квалификации и обучение сотрудников, а также формируют резервный фонд — финансовую «подушку безопасности» (48%).

Менее распространенные способы защиты бизнеса от непредвиденных обстоятельств — консультации с экспертами (юристами, бухгалтерами, консультантами по управлению) и диверсификация бизнеса (расширение ассортимента, выход на новые рынки). Их используют около четверти предпринимателей.

Источник