Проанализировали спрос на разные сферы бизнеса и подобрали пять идей, которые перспективны в ближайшее время.
В конце рассказали, как проверить свою идею на востребованность.
Какой бизнес открыть в маленьком городе
Если хотите открывать дело в городе с населением меньше 100 000 человек, советуем прочитать другую нашу статью. В ней разобрали с опытными предпринимателями особенности работы в таких регионах и отобрали пять прибыльных идей.
Студия фитнеса
За 2023 год оборот фитнес-отрасли вырос на 11,6% — до 172 млрд рублей. Продажи клубных карт фитнес-клубов выросли на 14% относительно 2022 года.сь с нами опытные предприниматели:
-
- в сети World Class, которая работает в сегментах бизнес, люкс и премиум, клиентская база увеличилась на 8% год к году, а посещаемость — на 3%;
-
- в международной сети клубов XFIT оборот вырос на 7—8%;
-
- фитнес-центры из Нижневартовска «Ультрафит» за год выросли на 23% и заработали 65 млн рублей;
-
- Воронежский фитнес-клуб INFIZ GYM увеличил оборот на 15%. При этом посещаемость выросла на 30%, а продление абонементов — почти в два раза: до 70%;
-
- семейный спортивный клуб из Ульяновска «Академия спорта Головихиных» увеличил оборот на 20%.
Траты на занятия спортом в фитнес-залах, спортклубах, бассейнах, а также на онлайн-тренировки в январе 2024 года выросли по сравнению со среднегодовым показателем 2023 года на 24%. Относительно декабря 2023 года показатель увеличился на 19%.
«Если бы в 2020 году меня спросили, открывать ли фитнес-клуб, я бы однозначно сказал „нет“. В пандемию в нашей отрасли денег почти не было. Фитнес-клубы массово закрывались, а у тех, кто оставался, выручка сильно упала. Сейчас ситуация поменялась, и я считаю, что бизнес в сфере фитнеса можно открывать».
Сергей Гвоздицкий
В 2023 году чаще открывались небольшие студии с групповыми программами — по йоге, пилатесу, кроссфиту. Их проще и дешевле открыть, чем тренажерный зал.
Как запустить. Чтобы открыть студию фитнеса, предстоит пройти пять основных шагов.
Первым делом выберите концепцию — решите, какие услуги будете предлагать. Можно открыть узкопрофильную студию, например кроссфита, или проводить разные занятия: по утрам йогу, а вечерами зумбу и силовые классы.
«Считается, что зал в спальном районе приносит на 20—30% меньше выручки, чем зал в центре города, но из-за того, что современные ЖК строят на тысячи квартир, они нужны.
Если бюджет на открытие — 2 млн рублей, я бы рекомендовал открыть две фитнес-студии в разных частях района, а не тренажерный зал. Во-первых, потому, что для тренажерного зала нужно закупать оборудование, а за такие деньги получится взять только б/у. Для студии фитнеса нужны только хороший пол, зеркала, вентиляция — это дешевле. Во-вторых, сейчас 70% аудитории, которая занимается спортом, — женщины, поэтому стильная студия пилатеса должна принести больше денег, чем качалка.
Чтобы раскачаться, фитнес-студии нужно около полугода. Если вложиться в маркетинг, она может начать приносить прибыль с первых месяцев».
Сергей Гвоздицкий
Совладелец фитнес-клуба
Далее выберите локацию. Можно открыться в спальном районе, если основная целевая аудитория — дети или домохозяйки. В центре, около офисов, если ЦА — взрослые, которые ходят на занятия после работы. Выбрать место для бизнеса можно с помощью бесплатного сервиса Компас. Он подскажет проходимость точки и средний чек конкурентов.
При выборе помещения важно, чтобы там было место для тренировок и раздевалки. А вот если нет места для душевой, не страшно: многие клиенты предпочитают принимать душ дома. Еще один важный параметр — хорошая вентиляция. Если в помещении душно, клиентам может быть плохо и они не смогут заниматься в студии.
Далее в зависимости от концепции студии понадобится инвентарь. Для студии йоги: коврики, одеяла, подушки, блоки для растяжки, ленты. Для студии пилатеса — фитболы, для сайкла — тренажеры, измерители пульса, проектор. Если планируете открывать фитнес-клуб, можете обратиться к поставщикам, которые подбирают популярные тренажеры под ключ по размеру помещения.
Тренеров в студию проще нанять по договору ГПХ, а не трудовому. Обычно тренер приходит на пару часов в день провести свои занятия, поэтому нет смысла нанимать его в штат. Найти тренеров можно на сайтах с вакансиями вроде hh.ru. Для монопрофильных студий — скажем, танцев или бокса — есть хитрый ход. Можно искать в соцсетях и приглашать тренеров со своей аудиторией. Часто люди приходят к конкретному специалисту, потому что доверяют отзывам о его работе.
В этом бизнесе надо учитывать сезонность. Как правило, доход студии летом падает из-за того, что клиенты уезжают в отпуска, на дачи, не хотят ходить на спорт в жару. Постарайтесь договориться о снижении стоимости аренды на это время. Иногда арендодатели идут навстречу.
Какие риски учитывать. На тренировке клиент может получить травму, например сломать ногу. По закону он вправе обратиться в суд, чтобы получить компенсацию с фитнес-студии. Если в суде установят вину студии, обяжут рассчитаться с пострадавшим.
Вот как можно обезопасить бизнес от несчастных случаев:
-
- Убедиться, что помещение соответствует ГОСТ P 57116-2016. Если студия соблюдала все нормы и человек упал случайно, бизнес не накажут.
-
- Рассказывать клиентам о технике безопасности и просить подписать правила клуба. Например, там можно указать, что без тренера нельзя трогать оборудование или заходить в зал с зеркалами.
-
- Хранить в студии аптечку.
-
- Отправить тренеров на курсы по оказанию первой медицинской помощи.
Также советуем проконсультироваться с юристом о том, как соблюдать правила безопасности в выбранном направлении фитнеса.
У фитнес-студий есть важная деталь: это самый быстрорастущий сегмент из всей сферы, но при этом до 30% заведений закрывается в первый год работы из-за ошибок владельцев. Большинство из них никогда не вели бизнес и занимались в основном тренерством. Если нет опыта в бизнесе, советуем задуматься о найме опытного управленца.
Пункт выдачи заказов маркетплейсов
В 2023 году российский рынок e-commerce вырос на 30% — до 7,4 трлн рублей. Основной рост в 2023 году обеспечили крупные маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и МегаМаркет.
Чтобы выдавать заказы покупателям, площадки ищут партнеров, которые будут поддерживать пункты выдачи заказов — ПВЗ. Владельцы таких точек зарабатывают на каждом заказе — от 3 до 6% его стоимости. В России можно открыть ПВЗ трех маркетплейсов: Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета.
«Открывать пункт выдачи Ozon однозначно стоит. Если угадаете с локацией, через 7—8 месяцев после открытия будете в плюсе. По крайней мере, у меня все точки, которые работают больше года, приносят стабильную прибыль. При этом владельцу даже не нужно вообще заниматься операционной деятельностью — только платить за аренду и зарплаты сотрудникам».
Олег Шакиров
Владелец пунктов выдачи Ozon в Уфе
Вести бизнес на выдаче заказов относительно просто, так как предприниматель получает инструкции по работе от площадки. Но в этом и минус: нужно соблюдать требования маркетплейса, а за каждое нарушение грозит штраф. По сути, предприниматель не может полностью контролировать бизнес. Так, если маркетплейс решит снизить процент дохода с заказов, оспорить решение вряд ли получится даже с коллективным иском.
Как запустить. Чтобы начать бизнес, нужно найти подходящую локацию, сделать ремонт по брендбуку маркетплейса и согласовать помещение с маркетплейсом. После этого оно появится на карте, и люди смогут им пользоваться.
«На старте для открытия точки нужно закладывать минимум 400 000 ₽, не считая стоимости аренды и зарплат персоналу. Открывая пункт, рассчитывайте на ставку в 1,5 раза меньше той, которую обещает Wildberries, — тогда получится выйти в плюс. Еще не экономьте на видеонаблюдении, чтобы при запросе Wildberries можно было предоставить все видео. Например, чтобы доказать, что это не ваши сотрудники повредили товар, поэтому не вам платить штраф».
Марина Гуськова
Управляющая трех пунктов выдачи заказов Wildberries
Выбирать помещение для ПВЗ нужно с учетом требования площадки. Например, у Wildberries они такие:
-
- для городов-миллионников площадь внутри ПВЗ не менее 70 м², для остальных населенных пунктов — 50 м²;
-
- есть отдельный вход с улицы на первом этаже: не получится открыться внутри ТЦ, в подвале или на втором этаже.
Также убедитесь, что посетителями удобно заходить в пункт выдачи. Если нужно делать большой крюк вокруг дома, чтобы попасть в ПВЗ, это неудобно. Тогда люди предпочтут выбрать другой пункт по пути домой или на работу, где не придется тратить лишние 10 минут на дорогу.