Новости
Fntastic: от первой Dendy до собственной игры, которую ожидают миллионы игроков по всему миру
19 января 2022

The Day Before от Fntastic во многих смыслах является актуальной экшн-игрой. Хоть игровой процесс грядущей ММО включает сражения с зомби в постпандемической Земле, истинная глубина проекта раскрывается во время путешествия по этому миру. И по случаю приближающегося выхода игры мы поговорили с Эдуардом Готовцевым, одним из ее авторов, со-учредителей компании, и попросили его рассказать побольше о том, как они пришли к созданию игры, которую ожидают многие геймеры, а многие СМИ и игровые сайты стоят в очереди в ожидании интервью.

— Все мы очень любим истории о том, как рождаются IT-проекты. Была ли у вас мечта разрабатывать игры?

— В конце 90-х мы с братом Айсеном и родителями жили в небольшой КПДшке, я учился в начальных классах. Однажды зимним утром мы с братом сидели за телевизором и смотрели популярные в те времена передачи. Вдруг раздается звонок в дверь, и тяжело пыхтя заходит отец с большой цветной коробкой с надписью «Dendy». Распаковывая тогда тот Денди, мы с братом и предполагать не могли, что через 20 лет мы сами станем основателями собственной игровой компании, а наши игры будут выходить в топ-чарты США, Китая и других стран мира. Для нас с братом создание игр – это детская мечта, ставшая явью. И нас это вдохновляет, что с помощью игр мы дарим людям ощущение праздника.

— Почему FNTASTIC? Говоря о нейминге, люди делятся на два лагеря: одни говорят, «Как корабль назовешь, так он и поплывет», другие погружаются в философию содержимого.

— FNTASTIC, как многие это понимают, от слова фантастический, и в первую очередь это применимо к нашей фантастической команде. К тому же, это слово переводится на большинство языков одинаково, так, в любой стране мира вы можете произнести это слово на улице и люди поймут его значение. Единственное, что буква А там специально пропущена. А почему – это уже наш небольшой внутренний секрет. Может когда-нибудь мы раскроем тайну исчезновения этой буквы.

Thewildeight

— Запуская ваш первый проект, задумывались ли вы о результатах, чего вы достигнете?

— Мы с большой теплотой вспоминаем нашу дебютную игру The Wild Eight, созданную на собранные на краудфандинговой площадке Kickstarter.com средства. 1257 человек из разных стран мира помогли воплотить нашу мечту создания своей игры. Успех The Wild Eight был всесторонним. Финансово в первый месяц игра заработала 1 000 000 долларов. Но самое главное, что дал The Wild Eight – это веру в то, что даже родившись в такой далекой Якутии, можно создавать глобальные продукты наравне с другими мировыми разработчиками.

ЕСЛИ ВНУТРИ ТЕБЯ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ СОЗИДАТЬ, ТО НАУЧИТЬСЯ МОЖНО ЧЕМУ УГОДНО

— Многие ведь думают, что игры – это нечто недостижимое, и, чтобы оказаться в этой индустрии, надо быть или программистом, или дизайнером. Так ли это на самом деле?

— Создание игр – это командная работа, в которой задействованы люди разных профессий. Помимо программистов и дизайнеров наша дружная команда также состоит из бухгалтеров, финансистов, юристов, аниматоров, сценаристов, маркетологов, звукорежиссеров, рекрутеров и многих других людей самых разных профессий. Мы сами с братом окончили Юрфак СВФУ, так что мы живые примеры того, что необязательно быть программистом или дизайнером, чтобы заниматься созданием игр. Если внутри тебя есть желание созидать, то научиться можно чему угодно.

— Как формировалась ваша команда? Все они трудятся над играми или есть какое-то разделение?

— Ядро нашей команды состоит из восьми человек, которое сформировалось из студентов еще в стенах студенческого бизнес-инкубатора «Орех» СВФУ, где мы создавали The Wild Eight. Кстати, о секретах и пасхалках. Название игры The Wild Eight переводится как Дикая восьмерка, мы ее назвали так исходя из количества членов нашей команды на тот момент. Теперь ребята составляют топ-менеджмент FNTASTIC, и мы их уважительно зовем ветеранами. Вместе мы через многое прошли, и я глубоко им благодарен за это. Сейчас в нашей быстрорастущей команде работает более 70 молодых талантливых ребят уже не только с нашей республики, но и со всех уголков России.

Thedaybefore

THE DAY BEFORE

— Сюжет The Day Before можно сказать своевременный, в связи с пандемией. Многие уже нашли сходство с другими играми, некоторые издания вообще уже нарекли игру убийцей The Division, и вы уже отвечали на этот вопрос. А вы с самого начала знали, какой хотите сделать игру, или концепт развивался по мере разработки?

— The Day Before – это величайший продукт, над которым мы когда-либо работали в FNTASTIC. Создание такого большого мирового блокбастера стало возможным благодаря партнерству с нашими земляками, компанией Mytona, которая является издателем игры, а мы разработчиком. The Day Before находится в активной разработке уже 2 года и изначально она должна была выглядеть попроще, но наша энергия и неистовая страсть привели к совершенно новому уровню графики. Когда вы создаете продукт, особенно годами, нужны невероятные усилия, чтобы превратить хорошую идею в хороший продукт. Когда вы совершенствуете идею, она меняется и растет. Она никогда не воплощается как задумано, так как вы узнаете больше, вдаваясь в детали. Каждый день вы открываете что-то новое, встречаете новые проблемы и превращаете их в возможность.

2020 год выдался не самым удачным за последние десятилетия, сократилось количество поездок в другие страны, но «путешествие» в другой мир играет также немаловажную роль. И это неизведанное играет важную роль в игре. Любые игры вызывают разные яркие эмоции у играющих, а отправление навстречу постапокалиптическому миру тем более. А судя по фотографиям и тизерам, графика и звуковое сопровождение игры находится на высоком уровне. Все это плод труда высококлассных специалистов.

РАЗВИВАЯ IT-ОТРАСЛЬ ЯКУТИИ

— Сейчас везде признают, что существует острая нехватка IT-кадров. Кто-то поддерживает местных специалистов, обучает их, а кто-то по сути отправляет определенные работы на аутсорсинг. Как вы к этому относитесь?

— Мы помогаем увеличивать количество IT-специалистов в Якутии. Так, мы являемся спонсорами Якутского колледжа связи, в этом году вместе с InDriver и Mytona спонсировали республиканский конкурс для школьников и студентов «Моя профессия – IT», спонсировали проведение IT-конкурса в городской школе Айыы Кыhата. И предваряя результаты, мы будем поддерживать развитие IT сферы в дальнейшем.

— Мы ведь одного поколения. Массовые игры начались в нулевых, когда на мировой арене господствовали Star Craft, War Craft, Counter-Strike, GTA, NFS. Как с тех пор изменилась индустрия компьютерных игр, по вашему мнению?

— Если посмотреть осознанно, то можно заметить определенную цикличность движения игровой индустрии. Словно все повторяется, все идет по кругу, но в другом обличье.

— Планируете ли вы в дальнейшем выпускать игры для консолей? И что насчет VR?

— Виртуальная реальность еще далека от того, чтобы стать по-настоящему массовым явлением из-за высокой стоимости VR-устройств. Но кто знает, какие платформы мы еще охватим. Время покажет.

Thedaybefore2

БОЛЬШЕ ПОЛЬЗЫ ДЛЯ ЯКУТЯН

— Давайте помечтаем, FNTASTIC завтра – это…

— Больше пользы для якутян. Мы намерены и дальше обучать, спонсировать, трудоустраивать, платить больше налогов, но уже в больших масштабах. И было бы действительно хорошо, если всю пользу реально ощутили люди, даже не относящиеся к IT.

— Что можете посоветовать детям и молодежи, которые хочет создавать игры, но не знают с чего начать?

— Чем бы вы не занимались в этой жизни, я бы посоветовал помнить, что мы живем на этой планете не только для того, чтобы «получить», но и «отдавать». Сосредоточение внимания на потребностях других может мотивировать вас делать больше, чем вы считали возможным. Вы сразу почувствуете, что становитесь более продуктивными. Вы найдете решения любых проблем. Это потому, что сама жизнь поддерживает того, кто улучшает качество жизни других людей. Когда мы вносим свой вклад, мы становимся частью чего-то большего, чем мы сами.

Беседовал Андрей ШИЛОВ

Источник © 100yakutia.ru https://www.100yakutia.ru/ru/novosti/1052-fntastic-ot-pervoj-dendy-do-sobstvennoj-igry-kotoruyu-ozhidayut-milliony-igrokov-po-vsemu-miru