Новости
ФНС пояснила, как получить электронную подпись дистанционно
17 февраля 2024
У компаний и ИП появилась возможность оформить квалифицированную электронную подпись без личного обращения в Удостоверяющий центр ФНС России.
Налоговая служба рассказала, что для оформления квалифицированной электронной подписи (КЭП) руководителям компаний (либо лицам, имеющим право действовать от имени компании без доверенности) и ИП нужно зайти в личный кабинет и выбрать соответствующую вкладку:

Для получения КЭП понадобится:

  • подтвержденная учетная запись на портале Госуслуги;
  • подтвержденная регистрация в Единой биометрической системе (ЕБС). При этом налоговый орган отмечает, что указанную регистрацию можно получить в любом банке из списка;
  • ноутбук (компьютер), оснащенный камерой и микрофоном, и наличием средств электронной подписи;
  • сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.

В процессе оформления КЭП необходимо:

  • пройти авторизацию через портал Госуслуги и подтвердить свою личность через ЕБС;
  • проверить, если необходимо, то скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата;
  • сформировать ключи электронный подписи;
  • дождаться выпуска соответствующего сертификата;
  • записать сертификат на электронный носитель (токен).

Дистанционное оформление КЭП стала первым шагом формирования сервиса налоговой службы «Старт бизнеса онлайн» эксперимент по внедрению которого начнется 1 марта 2024 года.

Источник