В реалиях перехода бизнеса в онлайн нельзя недооценивать преимущества маркетинга. Этот метод работает на перспективу, создавая желаемый образ или позитивное восприятие бренда у целевой аудитории компании.
В интервью для онлайн-журнала «Предприниматель Якутии» профессиональный маркетолог Евгения Андросова рассказала историю развития своего дела.
— Расскажите, чем Вы занимались до ухода во фриланс?
— Я 17 лет посвятила себя телевидению. Работала в НВК «Саха» в качестве спортивного журналиста – автора спортивного тележурнала, редактором детских программ, корреспондентом утренней программы «Новый день», службы новостей «Якутия24». В 2018 году решила уйти, потому что достигла все свои цели в рамках ТВ, а дальше уже ничего не «зажигало». Но несмотря на это, я остаюсь при мнении, что журналистика – самая интересная профессия, в рамках которой можно развиваться как угодно, реализовывать самые сумасшедшие идеи! Было бы желание.
— Почему Вашей новой профессиональной целью стал маркетинг?
— Я хотела развиваться в IT-направлении. Поэтому, в 2018 году я стала представителем сервиса-проекта по бронированию саун «Аквазона». Подключила в сервис около 30 компаний, владельцы охотно заключали договоры. Но вместе с тем, я заметила проблемы с привлечением новых клиентов. Только через год я поняла, что не умею заниматься маркетингом (стратегия, понимание целевой аудитории, рекламный бюджет и т.д).
Кроме того, с 2019 г. я являюсь резидентом Технопарка «Якутия» – развиваем с партнером IT-проект. Поэтому я загорелась желанием освоить SMM. Мне повезло – я как раз успела войти в программу «Цифровой сертификат» и четыре месяца посвятила онлайн-обучению в Новочеркасском институте – получила удостоверение государственного образца «Специалист по SMM и продвижению бренда». У меня был отличный наставник, до сих пор держим связь. Прямо во время курса продвигала реальную страницу и наблюдала за тем, как мои действия приводят к результатам. Я поняла, что мне очень нравится маркетинг!
— Почему решили стать самозанятой, что Вам нравится в этом режиме?
— После ухода во фриланс я рассматривала разные варианты оформления и изначально зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя.
После, летом 2020 года узнала про самозанятость. Убедилась в том, что мои ОКВЭД подходят для использования данного налогового режима и сразу перевелась с упрощенной системы налогообложения на НПД.
В этом режиме отсутствуют обязательные страховые взносы – что очень удобно! Ведь у меня есть любимая основная работа, которую я могу совмещать с самозанятостью.
— Сложно после стольких лет работы переориентироваться на новое направление?
— Сложности есть в любой работе. Но если нравится дело, которым занимаешься, ты просто их преодолеваешь. Я постоянно слежу за трендами, читаю специализированную литературу и регулярно учусь. SMM – это не история из разряда «один раз выучился и все». Нет, надо постоянно совершенствоваться, креативить, думать. Именно это мне и нравится – работа не дает расслабиться. Я не люблю серую рутину.
— Как отбираете заказы для работы?
— Приходит много заказов, но я не могу работать с каждым, хотя бы потому, что все они очень разные и требуют индивидуального подхода. Выбираю те проекты, которые мне по душе. Ведь если нравится работа, то и результат будет! Кроме того, для меня важнее качество, а не количество.
— Расскажите про Ваши цели и планы на будущее.
— Я полна мотивации. Занимаюсь этим делом не потому, что «надо», а потому что «хочу». Меня мотивируют мои цели и мечты. Хочу и дальше развиваться в направлении IT и интернет-маркетинга.
— Что посоветуете начинающим предпринимателям?
— Так как я сама только в начале своего предпринимательского пути, просто скажу: занимайтесь только тем, что нравится!
Кюннэй Федотова
ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизнес»