Воспоминания о новогодних праздниках всегда наполняют сердце теплом и радостью. Для наших героев, партнеров Центра «Мой бизнес» эти моменты стали не просто яркими эпизодами детства, а настоящими символами волшебства, которые они бережно хранят в своем сердце.
Семейные традиции Нового года
Президент Союза «Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия)» Марина Богословская погружается в воспоминания о своем детстве, с теплом и трепетом. Новый год для нее всегда был особенным, наполненным теплом, радостью и атмосферой волшебства, которые не покидали ее даже во взрослом возрасте.
«Моя мама всегда умело создавала атмосферу праздника – пекла торт «Наполеон», готовила традиционные салаты и запеканки. Елка была нарядной, сверкающей игрушками, а в воздухе витал аромат свежевыпеченного хлеба и мандаринов.
В 1975 году у нас появился телевизор – маленький черно-белый, но для нас это было настоящим чудом. Мы всей семьей собирались у экрана, чтобы смотреть новогодний «Голубой огонек».
Однажды в Новый год мама исполнила мою мечту и подарила велосипед. Я до сих пор помню тот момент: радость переполняла меня, и я чувствовала себя самой счастливой девочкой на свете.
С тех пор я старалась передать эти традиции своим дочерям. Когда они были маленькими, мы всегда заранее готовились к празднику: украшали квартиру, ставили большую елку, и дети принимали участие в оформлении. Мы готовили традиционные блюда, у нас была особая посуда, которую мы использовали только по праздникам. Сейчас, когда дочери выросли и у них свои семьи, наши праздники стали более скромными. Тем не менее, дух праздника все еще витает в нашем доме», — поделилась Марина Богословская.
В гостях у сказки: пирожки и орешки с вареной сгущенкой
Каждое новое поколение приносит свои традиции и обычаи, но в душе каждого из нас живет тот самый дух праздника, который мы испытали в детстве. Председатель республиканской ассоциации предпринимателей «Сделано в Якутии» Ольга Григорьева в детстве всегда ждала Деда Мороза. И для нее Новый год — это истории о счастье, дружбе и семейных традициях.
«Мое счастливое детство прошло в селе Ботулу, и все мои радужные воспоминания связаны с моей деревней и моей семьей. Новый год мы отмечали всей семьей, сначала встречали его дома. А затем, как правило, отправлялись к бабушке и дедушке. Помню, как все собирались, украшали дом, накрывали праздничный стол, а после полуночи продолжали веселиться в теплой атмосфере семейного уюта. Со временем эта традиция передалась и нам, и на 1 января мы собирались всей родней уже у родителей. Мясной салат, который готовила мама, стал настоящей традицией. Мы все усаживались за просмотр передачи «В гостях у сказки» в ожидании маминых горячих пирожков. Ну и конечно орешки с вареной сгущенкой — лучшее лакомство в мире! Самые запоминающимися были сладкие подарки, которые мы получали в школе. Мешочки, которые нам вручали, были вручную сшиты и украшены открытками. Но самый необычный и дорогой подарок был, когда папа привез нам щенка. Это был настоящий сюрприз для всей нашей семьи, и для нас, дочерей, это было невероятное счастье. Этот подарок я помню до сих пор как один из самых волнующих и значимых. Однажды в новогоднюю ночь к нам домой пришел Дед Мороз. Но он был не совсем таким, как в сказках, и в какой-то момент я заметила, что это не тот Дед Мороз, а очень знакомый дядя Дима, который работал с папой. Мы с сестрами начали смеяться, и этот момент стал одним из самых ярких и забавных новогодних воспоминаний», — рассказала Ольга Григорьева.
Волшебные утренники детства
Руководитель республиканской общественной организации «Дети Якутии» Валентина Старцева по-настоящему волшебным считает то время, когда ее мама работала в университете и там устраивали утренники для детей. По традиции, дети должны были подготовить стихотворение или песенку для Деда Мороза, чтобы получить от него заветный подарок. Обычно это были мешочки с конфетами, а сверху всегда лежали яблоки и мандарины. После утренника детей уводили в актовый зал и устраивали показ мульфильмов на протяжении нескольких часов.
«Мы доставали мандарины из подарков, наслаждаясь их сладким вкусом, а в зале стоял насыщенный аромат цитрусов. Также у нас была домашняя традиция – искать подарки под ёлкой. После боя курантов начиналась настоящая охота за подарками, независимо от возраста. У нас также была традиция писать письма Деду Морозу, и здесь возраст не имел значения. Я составляла список желаемого, а родители выбирали из него. Таким образом мы исключали неподходящие подарки, но оставляли элемент сюрприза. Мой самый яркий новогодний момент из детства — это привезенная мамой кукла из Германии. Она стала символом волшебства и радости тех праздников. Сейчас моя семья с радостью придерживается новогодних традиций из детства: те же привычки и устои остались, кроме лепки пельменей. В новогоднюю ночь младшим членам семьи или маленьким гостям разрешается не ложиться спать, что добавляет еще больше волшебства в этот праздник», — поделилась воспоминаниями из детства Валентина.
Моменты, наполненные теплом, в самые холодные зимние вечера
Каждый Новый год – это волшебный момент, когда время замирает, и люди погружаются в атмосферу чудес, вспоминает исполнительный директор республиканской общественной организации «Союз кузнецов Республики Саха (Якутия)» Александр Терентьев.
«Новый год мы отмечали в кругу близких и друзей. Помню, как в последний день декабря мама всегда готовила окорочка в духовке – мое самое любимое новогоднее блюдо. Елка, наряженная блестящими шарами и мишурой, становилась центром нашего маленького мира. Мы с нетерпением ждали, когда же появится Дед Мороз, чтобы подарить нам подарки от родителей. Когда часы пробивали двенадцать, мы выходили на улицу, чтобы встретить Новый год. Я всегда загадывал желания в этот момент – верил, что они обязательно сбудутся. С каждым годом эти воспоминания становились все более ценными. В кругу семьи, когда мы чуть повзрослели, начали отмечать Новый год с друзьями родителей и с моими друзьями – семьей Чемезовых и семьей Артемьевых. Они были учителями: Гаврил Федорович Чемезов – учителем физкультуры, а Дмитрий Алексеевич Артемьев – учителем труда. Оба стали моими наставниками в моей жизни. Гаврил Федорович был тренером по национальным прыжкам и воспитал меня до уровня кандидата в мастера спорта. Дмитрий Алексеевич, как народный мастер, стал моим наставником по резьбе по дереву и дал мне хорошую базу для творческого развития. Я вечно благодарен им за это», — отметил Александр Терентьев.