Сегодня, 13 февраля, Центр «Мой бизнес» организовал горячую линию на тему «Регистрация товарного знака, как средство развития и защиты бизнеса» с участием экспертов.
На вопросы предпринимателей ответили директор Центра интеллектуальной собственности Северо-Восточного Федерального университета Афанасий Винокуров, председатель Ассоциации предпринимателей «Сделано в Якутии», руководитель компании «Камелек» Ольга Григорьева. Консультации прошли в очном и онлайн-режиме, а также по телефону бесплатной горячей линии 8-800-100-58-80.
«Если предприниматель хочет защитить свою идею для бизнеса, он обязательно должен зарегистрировать товарный знак. Для этого необходимо знать законодательство, которое действует на сегодняшний день в сфере интеллектуальной собственности. Существуют соответствующие федеральные органы исполнительной власти в этой области, которые сгенерировали определенные правила и требования регистрации. Процедура регистрации товарного знака, конечно, достаточно сложная, но по силам каждому. Мы стараемся людям подробно объяснить с чего следует начинать в первую очередь, с чем необходимо работать, как заниматься этими вопросами, как выгодно воспользоваться приобретенной интеллектуальной собственностью и так далее», — сказал директор Центра интеллектуальной собственности Северо-Восточного Федерального университета Афанасий Винокуров.
Он также подчеркнул, что многие предприниматели совершают ошибку, не обеспечив охрану своего товарного знака, тем самым, подвергнув копированию свою идею.
«Они могут везде публиковать, в том числе в социальных сетях, свою продукцию, выставить на всеобщий показ ее дизайн. Кто-то может это увидеть, скопировать идею и продавать без страха нарушить закон, так как товарный знак все равно не зарегистрирован. К сожалению, контрафактной продукции на рынке у нас много. Это касается изделий, связанных с дизайном одежды или обуви. Также многие открывают, допустим, свои магазины, делают красивые вывески на всеобщее обозрение, а про обеспечение охраны опять-таки забывают», — говорит Афанасий Винокуров.
Ольга Григорьева рассказала о том, что Ассоциация «Сделано в Якутии» была создана для защиты и поддержки местного бизнеса. Ассоциация старается привлечь представителей всех направлений предпринимательства, которые работают над популяризацией бренда Якутии, ее материальной, духовной культуры.
«Сегодня на консультацию подходили молодые люди, которые озабочены будущим своего бизнеса. Их интересовал вопрос, можно ли зарегистрировать материал, с которым они собираются работать. Проконсультировавшись с представителем Роспатента, мы выяснили, что это невозможно. Зато формы и фигуры производимого товара можно зарегистрировать. И при этом если другие регионы захотят данными фигурами воспользоваться, то им необходимо будет заплатить крупную сумму», — сказала председатель ассоциации.
Также она сообщила, что многие люди путают понятия «авторские права» и «патентование».
«Нужно понимать, что это разные вещи. Патент – это когда ты сделал, например, книжку с красной обложкой и внутри определенное содержание. В этом случае другие могут пользоваться ею, но уплатив определенную сумму денег. Авторские права – это когда, например, мастер создал фигуру Аал-лук мас с определенным дизайном, который ни в коем случае нельзя копировать. Тем не менее, можно создать свой Аал-лук мас, но уже со своим дизайном. Предприниматели должны быть хорошо осведомлены об этом, для этого необходимо вести активное информирование бизнес-сообщества», — сказала Ольга Григорьева.
Каждый четверг Центр «Мой бизнес» проводит тематические горячие линии с приглашенными экспертами бизнес-сообщества, институтов развития предпринимательства, министерств и других учреждений республики. Следите за новостями на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai или на страницах Центра «Мой бизнес» в социальных сетях.
ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизне