Эксперты обсудили сотрудничество креативного бизнеса и маркетплейсов

Минэкономики при регулировании деятельности маркетплейсов будет учитывать интересы творческих секторов экономики, пообещала замглавы ведомства Татьяна Илюшникова на форуме «Российская креативная неделя». В ходе дискуссий на форуме отмечалось, что в сотрудничестве цифровых платформ и продвигающих через них свои товары и услуги представителей творческих индустрий есть много плюсов, но проглядывает и желание ограничить бизнес в возможности работать на других площадках. Для взаимодействия сторон сейчас предлагается назначить специальных омбудсменов — от Минэкономики, от продавцов и от каждой из платформ.

Взаимодействие цифровых платформ и творческих индустрий (регуляторами обоих направлений является Минэкономики) обсудили в четверг, 25 сентября, на форуме «Российская креативная неделя».

Поясним, к креативным индустриям власти относят более 50 видов деятельности по 16 направлениям. Это народные художественные промыслы; арт-индустрия; культурное наследие; отдых и развлечения; мода; книжное дело; исполнительские искусства; кино, телепрограммы и фильмы; программное обеспечение; видеоигры; медиа и СМИ; реклама и пиар; дизайн; архитектура и урбанистика; гастрономия; музыка (см. “Ъ” от 17 февраля). По итогам 2024 года доля творческого бизнеса в ВВП, по данным Росстата, составила 4,1%, к 2030-му благодаря господдержке власти рассчитывают увеличить ее до 6% (см. “Ъ” от 23 июня).

Сотрудничество «творцов» и платформ сейчас налаживается как на федеральном уровне (при посредничестве Минэкономики), так и в регионах (через центры «Мой бизнес»), отметила замглавы ведомства Татьяна Илюшникова. Она сообщила, что 70–80% (в зависимости от региона) представителей креативных индустрий относятся к категории малого и среднего бизнеса — цифровые каналы продаж товаров, работ и услуг дают предпринимателям возможность снизить издержки, расширить рынок сбыта и повысить узнаваемость.

Источник