Новости
Экспертный совет программы АСИ «Открой твою Россию» приступил к отбору регионов для продвижения страны за рубежом
вчера

Члены совета выявят регионы с высоким уровнем готовности инфраструктуры и сервиса к приёму иностранных туристов с учётом их национальных и культурных особенностей. Отбор пройдет на основе анализа диагностических карт от 65 регионов России из числа участников программы.

В Экспертный совет программы развития въездного туризма Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Открой твою Россию», который займется отбором пилотных регионов-участников следующих этапов, вошли представители ключевых федеральных ведомств, профессиональных ассоциаций, образовательных и исследовательских центров, а также туристического бизнеса.

Среди них – АСИ, Минэкономразвития России, МИД России, Россотрудничество, Минобрнауки России, Торгово-промышленная палата РФ, Фонд «Росконгресс», Центр стратегических разработок, АНО «Национальные приоритеты», Российский экспортный центр, МГИМО (МИД России), ОАО «РЖД», Российский союз туриндустрии, Cosmos Hotel Group, Cronwell Group, Ассоциация туроператоров России (АТОР), Ассоциация отельеров АМОС, медиахолдинг Profi.Travel, «Мантера-групп», Островок.ру, Майс Маркет, туроператор Fun&Sun, АО «Корпорация Туризм.РФ» и другие. С полным составом совета можно ознакомиться на официальной странице программы.

«Программа развития въездного туризма строится по принципу 360°, охватывая весь спектр взаимодействий в отрасли – от государственной политики до конкретных рыночных инструментов. Благодаря участию федеральных органов власти выстраивается прямой диалог с туристическим бизнесом, что позволяет объединить усилия государства и частного сектора в едином треке. Особое внимание уделяется работе с новыми аудиториями, включая иностранных студентов, а также повышению готовности регионов к приёму туристов – с вовлечением гостиничного бизнеса, транспортных компаний и цифровых сервисов», – подчеркнула заместитель генерального директора – директор дивизиона «Городская экономика» АСИ Ольга Захарова.

Она также отметила, что каждый участник Экспертного совета представляет организацию, заинтересованную в системном развитии въездного туризма, и вносит вклад в выработку решений, направленных на продвижение России как привлекательного направления: «Участие в Программе, позволяет совмещать отраслевые задачи с реализацией стратегических целей – от роста экспортного потенциала до продвижения культурного имиджа России за рубежом», – сказала Захарова.

«Развитие въездного туризма – это один из основных элементов гуманитарной политики и мощный инструмент народной дипломатии. Через личное впечатление от страны, её людей, культуры и традиций формируется подлинное восприятие России. Мы считаем принципиально важным, чтобы как можно больше иностранных граждан имели возможность увидеть Россию своими глазами. Въездной туризм позволяет не просто продвигать имидж, а строить реальные связи, основанные на доверии и уважении. В этом Россотрудничество видит мощный ресурс, который работает не на формальный экспорт культуры, а на искреннее взаимопонимание между странами и народами», – подчеркнул заместитель руководителя Россотрудничества Дмитрий Поликанов.

Участников, прошедших отбор, на следующем этапе ждет прохождение масштабной образовательной программы. Обучение планируется в формате тематических модулей с участием партнеров программы – Центра стратегических разработок, Cosmos Hotel Group и других. Программа будет адаптирована под разные уровни готовности регионов к международному туризму.

«Развитие въездного туризма – это не только про гостей из-за рубежа, но и про устойчивое международное партнёрство. Через туризм мы усиливаем инвестиционный и экспортный потенциал регионов, создаём новые возможности для российских предпринимателей и повышаем привлекательность страны на мировой карте путешествий. Один из ключевых ориентиров нацпроекта «Туризм и гостеприимство» – увеличение экспорта туристических услуг в три раза к 2030 году. Для этого мы делаем ставку на создание комплексных туристических продуктов, которые отвечают международным стандартам, и на синергию бизнеса и государства. Совместными усилиями мы сможем вывести российский турпродукт на конкурентный уровень и привлечь больше иностранных туристов», – заявил президент Cosmos Hotel Group Александр Биба.

Кульминацией образовательного этапа станет определение топ-10 лучших региональных туристических продуктов, в основе которых – комплексная проработка готовности всей инфраструктуры: от государственных структур и региональных туроператоров до отельеров, объектов общественного питания, транспорта и других участников туристической экосистемы. Презентация состоится в ноябре 2025 года в Москве.

Следующим этапом станет международный проект «Знаток России», в рамках которого будет реализована образовательная программа для иностранных туроператоров и сотрудников дипломатических представительств Российской Федерации за рубежом. Участникам будут предоставлены современные туристические продукты регионов для демонстрации потенциала России.

Финальный этап – запуск медиа-проекта «Невероятные приключения иностранцев в России», в рамках которого иностранные туроператоры, блогеры, лидеры мнений и экспаты протестируют маршруты и туристические продукты финалистов. Проект направлен на продвижение лучших продуктов на международный рынок и выстраивание устойчивого взаимодействия с зарубежными туроператорами.

Источник