9 ноября предприниматели приняли участие в бесплатном вебинаре «SMM для коммерческих аккаунтов в Instagram» организованном Центром «Мой бизнес» при участии приглашенного эксперта.
О переходе бизнеса и продаж в онлайн говорили за долго до начала ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19. Пандемия помогла сделать рывок в онлайн-продажах, но вместе с тем внезапный поток новой информации сбил с толку не мало предпринимателей.
Спикер Алина Алмазова – индивидуальный предприниматель и автор курсов по маркетингу в социальных сетях помогла систематизировать и расширить знания об онлайн-маркетинге, а также разъяснила основные заблуждения, связанные с продвижением в сети, в частности на площадке Instagram.
Несмотря на то, что Instagram даёт возможность обратиться к целевой аудитории, заявить о своем продукте и показать преимущества товара, не все профили становятся одинаково популярными и эффективными в плане продвижения и расширения клиентской базы. Зачастую это связано с ошибками, которые были допущены в самом начале пути. Эксперт выделил шесть основных ошибок, которые предприниматели могут совершить на старте:
- Незнание целевой аудитории.
- Начинать делать «посты», а не разрабатывать стратегию.
- Отсутствие контент-плана и рубрикатора.
- Измерять результаты подписчиками и лайками.
- Не понимать какую ценность и пользу несет хороший SMM-менеджер.
- Игнорирование возражения аудитории.
— «Количество подписчиков и «лайков» уже давно не имеет значения. Куда важнее реакция на контент, вовлеченность, охваты в «Stories», конверсия и, конечно, продажи», — считает эксперт, более того, — «Люди «обжигаются» в Instagram, потому что думают, что работа SMM-менеджера заключается в создании «постов». На самом деле SMM-менеджер делает важную функцию – приносит клиентов, а для этого нужно изучить и сегментировать целевую аудиторию, продумать стратегию, создать контент-план и постоянно анализировать свои действия».
Другой немаловажный вопрос связан с экосистемой бренда. Как заметил эксперт рентабельность от «разового» клиента невероятно низка, так как для привлечения одного клиента, требуется много ресурсов. Куда выгоднее не предлагать разовый продукт, а предложить линейку или дополнительный сервис, другими словами создать экосистему, погрузить в нее потенциального клиента, максимально проработать его задачи и получить на выходе высокую прибыль с одного клиента, при этом клиент на выходе получает решение всех своих задач.
Не менее важна работа над брендом компании. Чтобы у бизнеса было как можно больше лояльных клиентов необходимо создать предметную, чувственную или эмоциональную ассоциацию с брендом.
Развивая тему, эксперт рассказал о ценности бренда, скрытых мотивах людей и о влиянии личного бренда на развитие компании:
— «Роль бренда нам дана для того, чтобы понимать, как мы влияем на нашу аудиторию, кто мы для нее. Роль бренда отражается как минимум в нашем контенте, в нашей рекламе и как максимум в наших продуктах.
Всё, что вы делаете в профиле, должно быть с использованием тех инструментов, которые формируют правильные, заранее вами выбранные, ассоциации. Ценности передаются в действиях, в словах и текстах постов, в «Stories» и вашей рекламе», — отметила Алина Алмазова.
В завершении вебинара спикер ответил на вопросы участников, рассказала о механике таргетирования рекламы в Instagram, а также о порядке работы с лидерами мнений и блогерами.
Посмотреть запись вебинара можно в разделе «Онлайн обучение» на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии Portal.b14.ru, а также в YouTube-канале «Предприниматель Якутии».
Актуальные анонсы мероприятий можно найти в сервисе «Календарь мероприятий» на Portal.b14.ru, а также в Instagram-страничке @predprinimatel_yakutii и в группах «Предприниматель Якутии» в социальных сетях VK и Facebook.
На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:
- по номеру бесплатной горячей линии 8-800-100-58-80;
- через сервис «Линия прямых обращений» на Портале малого и среднего предпринимательства РС (Я) xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai;
- через мессенджер Whatsapp по номеру 8-924-873-00-97.
ГАУ РС (Я) Центр «Мой бизнес»