1 декабря Центр «Мой бизнес» провел бесплатный мастер-класс в формате online-трансляции для предпринимателей на тему «Как самостоятельно составить маркетинговый план?». В качестве приглашенного эксперта выступила директор творческой платформы «Пространство» и практикующий маркетолог Алина Алексеева.
Основное конкурентное преимущество малого и среднего бизнеса заключается в его гибкости и близости к покупателю. Малые компании могут уделять внимание каждому клиенту, подстраиваться под его предпочтения. А для того, чтобы использовать данное преимущество необходимо разработать грамотный маркетинговый план, который является одним из основных инструментов в достижении целей компании.
В ходе мастер-класса, условно поделенного на теоретическую и практическую части, эксперт разобрала структуру маркетингового плана и рассказала как составить план для компании по авторской методике.
Эксперт считает, что весь бизнес в целом можно поделить на менеджмент и маркетинг: «Главное отличие стратегического маркетинга заключается в том, что мы заранее прописываем стратегию поведения на рынке, а для этого нужно изучить рынок».
Стратегическое исследование проводится согласно следующему порядку:
- Построение древа целей, состоящего из четырех уровней: бизнес-цели, маркетинговые цели, коммуникационные цели, медиа цели.
- Анализ пяти конкурентных сил по модели Майкла Портера: угроза появления новых игроков, рыночная власть покупателей, угроза появления заменителей, рыночная власть поставщиков, внутриотраслевая конкуренция.
- Определение комплекса маркетинга 7P: Price (цена), Place (место), Process (процесс), Product (продукт), People (Люди), Physical evidence (физическое окружение), Promotions (продвижение).
- Ежегодный анализ конкурентов.
- Изучение источников информации.
- Customer development (сокращённо – custdev) – тестирование идеи или прототипа будущего продукта на потенциальных потребителях, либо использование метода HADI (гипотеза, действие, информация, результат).
- Вычислить MVP – Minimum viable product (минимально жизнеспособный продукт).
- Анализ потребительской стоимости ABC XYZ.
- Создать дорожную карту проекта.
— «Маркетинговый план – это план мероприятий, которые мы должны провести для того, чтобы добиться своих бизнес-целей. Достижение бизнес-целей напрямую зависит от грамотно составленного маркетингового плана, а для этого, во-первых, нужно всегда держать в голове ответы на три главных вопроса: «Что мы делаем?», «Зачем это делаем?» и «Как мы делаем?». Во-вторых, необходимо установить сроки написания плана. В-третьих, начать писать», — советует Алина Алексеева.
Далее эксперт на примере собственных кейсов показала как нужно составлять маркетинговый план и ответила на вопросы участников.
Посмотреть запись вебинара можно в разделе «Онлайн обучение» на Портале малого и среднего предпринимательства Якутии Portal.b14.ru, а также в YouTube-канале «Предприниматель Якутии».
Актуальные анонсы мероприятий можно найти в сервисе «Календарь мероприятий» на Portal.b14.ru, а также в Instagram-страничке @predprinimatel_yakutii и в группах «Предприниматель Якутии» в социальных сетях VK и Facebook.
На все возникающие вопросы по ведению бизнеса и мерам поддержки вам ответят:
- по номеру бесплатной горячей линии 8-800-100-58-80;
- через сервис «Линия прямых обращений» на Портале малого и среднего предпринимательства РС (Я) xn--14-9kcqjffxnf3b.xn--p1ai;
- через мессенджер Whatsapp по номеру 8-924-873-00-97.
ГАУ РС (Я) Центр «Мой бизнес»