Что нужно знать о маркировке рекламы?

Маркировка рекламы — это разметка любой рекламы специальным токеном, уникальным набором символов для каждого креатива из ОРД, по которым в ЕРИР можно найти рекламодателя. К рекламе относится: рекламный креатив в любой рекламной кампании, реклама собственных продуктов в своих соцсетях, рекламная сторис у блогера и т.д.

Маркировка обязательна для любого рекламодателя в рамках последних обновлений закона «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 г.

Креативом считается любой рекламный пост:

  • баннер,
  • текстовые и текстово-графические блоки,
  • «кружочки» в Telegram,
  • исчезающие «истории» в соцсетях,
  • аудиозаписи и видеоролики,
  • рассылки не по своей базе,
  • подкасты и видеотрансляции,
  • ссылки в SEO-статьях.

В маркировке несколько участников: 

  • Рекламодатель — владелец продукта, который рекламируется.
  • Агентство — физлицо или юрлицо, которое запускает рекламу (в том числе блогеры).
  • Рекламная система — рекламная сеть, в которой транслируется реклама (ВКонтакте, Яндекс Директ и другие).
  • ОРД (Оператор рекламной системы) — это сервис, в котором вы маркируете рекламу («Лаборатория разработки» Сбера, «ВК Рекламные технологии», «Яндекс Оператор Рекламных Данных»).
  • ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) — онлайн-пространство, где хранится вся промаркированная реклама.

Маркировка обязательна для всех рекламодателей в рекламном пространстве РФ. В случае отсутствия маркировки физлицам грозит штраф до 100.000 ₽., юрлицам – до 500.000 ₽.

Источник