Новости
Число компаний на платформе «Мой экспорт» за 2 года выросло в пять раз
3 декабря 2022

За два года платформу посетили более 12 тысяч пользователей, а ассортимент платформы достиг более чем 100 услуг.

За два года существования цифровой платформы «Мой экспорт» количество представленных на ней услуг увеличилось в 7 раз. 26 ноября 2020 года, когда цифровая экосистема только была запущена, пользователям было доступно 14 услуг, сегодня — 106. А количество зарегистрированных на ней компаний увеличилось почти в 5 раз — с 2,5 тысяч за 2020 год до 12 тысяч в 2022, сообщается на сайте РЭЦ.

Как отмечают специалисты Российского экспортного Центра, платформа «Мой экспорт» упрощает взаимодействие между государством и бизнесом и сопровождает компанию на основных этапах внешнеэкономической деятельности. С её помощью экспортёры могут решать различные вопросы в режиме онлайн.

Например, подать заявку на меры государственной поддержки, оформление разрешительных документов, участие в выставках и бизнес-миссиях. Кроме того, платформа предлагает как государственные и бизнес-услуги, так и платные услуги от проверенных рыночных исполнителей на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта». Это база аккредитованных специалистов в области ВЭД, которая работает по принципу сервисов поиска исполнителей Profi.ru и Youdo.

«Мой экспорт» — наш флагманский проект. Цифровые системы, работающие по принципу одного окна, есть во многих странах. Однако мы первые, кто создал цифровую экосистему, удовлетворяющую все потребности экспортёров. И её функционал состоит не только в том, чтобы заменить бумажные процессы на цифровые. Он гораздо шире — это обучение, консультации по таможне и логистике, продвижение на маркетплейсах и многое другое. Кстати, в июле мы запустили услугу и по импорту. За 2 года экспортёры заказали более 57 тысяч услуг, в том числе и от наших аккредитованных партнеров! И это не просто красивая цифра. За ней стоит реальный результат, который отражает развитие бизнеса российских предпринимателей, ведь совокупный объем экспорта зарегистрированных на платформе компаний составил $78 млрд. Это отличный показатель эффективности ее работы и растущей популярности среди экспортеров», — отметила Генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина.

По словам Вероники Никишиной, команда «Моего экспорта» постоянно находится на связи с бизнесом и профильными федеральными органами исполнительной власти, поэтому функционал экосистемы отвечает запросам бизнеса, а платформа постоянно пополняется востребованными услугами.

В следующем году на платформе «Мой экспорт» будет доступна подача заявок на продвижение агропродукции через демонстрационно-дегустационные павильоны АПК. А уже весной следующего года заработает платежный сервис, к которому будут подключены все банки страны. Организации, оказывающие услуги, смогут выставлять электронные счета своим контрагентам, а пользователи платформы — осуществлять платежи и получать подтверждения об их оплате.

Источник