Новости
Чего хотят предприниматели: как «Авито» помогает развиваться франчайзерам
17 сентября 2024

По данным агентства «РБК Исследования рынков», сайты объявлений, включая онлайн-каталоги продажи бизнеса и франшиз, — основной канал поиска объявлений о продаже готового бизнеса и франшиз (67% респондентов). А «Авито» — самая популярная платформа, куда предприниматели обращаются в поисках интересных предложений. О том, что стимулирует рынок готового бизнеса, какие франшизы пользуются популярностью и что платформа делает для поддержки предпринимательства, — в интервью Ильи Дудковского, руководителя макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на «Авито».

— Меняются ли инвестиционные интересы предпринимателей — они предпочитают готовый бизнес или франшизу?

— Мы видим рост спроса на франшизы и некоторое снижение спроса на готовый бизнес. Но это вполне объяснимо: рынок перестраивался под новые реалии и был очень подвижным. Сейчас два фактора влияют на стабилизацию активности в этой сфере: нормализация фондового рынка и высокая ключевая ставка — дорогие кредиты. 

Также продолжают набирать спрос предложения о поиске партнеров и привлечении инвестиций в действующие проекты. То есть мы видим снижение среднего чека вхождения в инвестпроекты за счет альтернативных вариантов вложений средств или времени начинающих или действующих предпринимателей и инвесторов. 

А франшизы на этом фоне продолжают развиваться и набирать популярность: пороги входа в среднем ниже, чем в готовое дело, плюс некоторые франчайзеры адаптируются и предлагают специальные программы для франчайзи, снижающие финансовую нагрузку на этапе открытия новой точки. Спрос на покупку франшиз по итогам первого полугодия 2024 года вырос на 12,5%, а год к году — на 47%. 

При этом активнее всего спрос на франшизы растет в регионах. Так, в Красноярске спрос на покупку франшиз за первое полугодие 2024 года вырос на 56%, в Воронеже — на 57%, в Волгограде — на 52%, в Нижнем Новгороде — на 37%, а в Новосибирске — на 59%.

— Почему россияне за решениями бизнес-задач, будь то покупка оборудования или готовность инвестировать в салон красоты, сегодня приходят на платформу и что «Авито» делает для этого?

— Миссия «Авито» — стать колыбелью предпринимательства и основным онлайн-инструментом для решения бизнес-задач. Мы активно инвестируем ресурсы в разработку качественного продукта, который призван помочь не только представителям малого и микробизнеса в решении повседневных задач своих компаний, но и начинающим инвесторам и предпринимателям найти дело по душе — будь то покупка готового бизнеса или франшизы, вложение денег в действующий проект или привлечение инвестиций на развитие.

За последние полтора года мы сильно переработали структуру каталога, добавили параметры выбора, усилили меры безопасности, чтобы минимизировать количество недостоверных объявлений. Так, например, мы выделили франшизы в отдельный каталог на сайте — это самостоятельный активно развивающийся рынок. Все эти изменения упрощают процесс поиска нужного предложения с одной стороны, а с другой — привлекают все больше желающих свои предложения разместить. Все наши усилия находят отклик и в оценке со стороны бизнес-сообщества. В первом полугодии 2024 года 4800 пользователей разместили объявления в разделе «Франшизы», из них почти треть пришлась на предприятия в сфере торговли, 850 на сферу услуг и 700 на предприятия общественного питания. При этом количество пользователей, разместивших объявления, в первой половине 2024 года по отношению ко второй половине 2023 года выросло на 70%.

Источник