Новости
Большинство опрошенных россиян считают, что бренды техники из Китая и СНГ заменили ушедшие
14 мая 2023

По оценке «М.Видео-Эльдорадо», результаты продаж в начале 2023 года подтверждают позитивное отношение россиян и готовность выбирать новое.

Большая часть потребителей в России (около 80%) считают, что бренды техники и электроники из Китая, Турции, России и стран СНГ смогли полностью или частично заменить те, что покинули или снизили представленность на российском рынке. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного группой «М.Видео-Эльдорадо», имеющиеся в распоряжении ТАСС.

«Потребители считают, что бренды из Китая, Турции, России и СНГ стали качественной альтернативой и смогли заменить ушедшие бренды. 43% выразили уверенность, что такие марки полностью или по большинству категорий техники заменили продукцию, еще 36% ответили, что замещение произошло частично», — говорится в тексте исследования и добавляется, что 10% опрошенных отметили, что покинувшие российский рынок марки не заменить.

На вопрос о готовности выбирать новые для себя бренды 35% потребителей назвали главным условием сопоставимое качество и характеристики той техники, которой они пользовались ранее, 27% согласны пробовать новое, если на этот бренд или товар выгодная цена или скидка, 17% россиян готовы приобретать менее известные марки в любом случае, для 10% в первую очередь важна гарантийная поддержка от ретейлера вне зависимости от бренда, еще 4% ответили, что выберут новое, если нет известного аналога. Только 4% респондентов готовы выбирать технику только привычного бренда. 64% опрошенных полностью или в зависимости от категории готовы довериться экспертизе крупных сетей при предложении новых брендов техники, для 26% место покупки — не определяющий фактор, добавляется в исследовании.

Результаты продаж начала 2023 года

Позитивное отношение россиян и готовность выбирать новое подтверждают результаты продаж в начале 2023 года. По оценке «М.Видео-Эльдорадо», в целом на российском рынке в январе-марте рейтинг производителей смартфонов возглавил китайский бренд Xiaomi, вторым стал Realme, пятерку замкнул Tecno. Спрос на бренды из Китая в штуках вырос на 42% относительного прошлого года, а их совокупная доля оказалась более 70%. Китайский Haier вышел в лидеры по штучным продажам холодильников и стиральных машин, поднявшись со второго места.

Свои позиции в бытовой технике усилили Midea (Китай), Candy и Gorenje от Hisense (Китай). Турецкий Beko стал третьим в стиральных машинах и вошел в топ-5 по холодильникам, улучшил позиции в крупногабаритной технике также и бренд Grundig (Германия, принадлежит Beko). Кроме Haier и Beko в число лидеров в холодильниках также входят «Бирюса» (Россия) и «Атлант» (Белоруссия).

В телевизорах в группу наиболее популярных брендов входят китайские Haier и Hisense, увеличивают долю российские бренды, а также собственные торговые марки (СТМ).

О методике исследования

Группа «М.Видео-Эльдорадо» провела онлайн-опрос среди 2 тысяч респондентов в возрасте от 18 до 55 лет в РФ в апреле 2023 года.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.видео») — ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, объединяющая бренды М.Видео и Эльдорадо, управляет сетью из более чем 1 200 магазинов в 370 российских городах. 

Источник