Каждый третий российский предприниматель, включая селлеров, брал деньги на развитие бизнеса из личных средств. Такими данными поделился Яндекс Маркет после опроса 1 200 представителей бизнеса.
Еще 27% использовали прибыль компании, а 19% — кредиты. В основном деньги занимают, чтобы покрыть кассовый разрыв, удовлетворить скачки спроса и покрыть операционные расходы.
Более 60% предпринимателей доверяют кредитам, показал опрос. Среди барьеров, из-за которых бизнес не хочет брать займы, — страх скрытых условий, слишком высоких процентов и ограничений финансовой свободы.
Использование личных средств для развития бизнеса вместо кредитов — устаревший и стереотипный подход, отметили аналитики Яндекс Маркета. Сейчас получение кредитов предполагает прозрачные условия, минимальную бюрократию и заинтересованность со стороны кредитных организаций.