Новости
Более 60% коммерсантов в 2022 году перенесли продажи с зарубежных соцсетей во «ВКонтакте»
24 марта 2023

Почти четверть опрошенных российских предпринимателей заявили, что вообще не продают в соцсетях и используют для этого маркетплейсы и собственные сайты

Подавляющее большинство российских предпринимателей в 2022 году вместо зарубежных социальных сетей стали использовать для продажи своих товаров и услуг социальную сеть «ВКонтакте» (62%) и мессенджер Telegram (43%). Об этом сообщается в исследовании платежного сервиса «ЮKassa», которое есть в распоряжении ТАСС.

В рамках опроса предприниматели могли выбрать несколько вариантов ответа на вопрос, какие площадки для торговли используют предприниматели вместо зарубежных, а также выбрать свой вариант ответа.

«Большинство опрошенных — 62% — продают свои товары и услуги в VK, 43% — в Telegram. Продажи в «Одноклассниках» есть у 5%, в «Дзене» — у 4%. Почти четверть опрошенных — 21% — сказали, что вообще не продают в соцсетях и используют для этого маркетплейсы («СберМегаМаркет», Ozon, Wildberries), а также собственные сайты», — отмечается в исследовании.

Несколько опрошенных также пробовали продавать в соцсетях и мессенджерах ЯRUS и Tenchat, через видеохостинг YouTube и карточный сервис «2ГИС», добавляется в исследовании.

Также 39% опрошенных респондентов увеличили бюджет на продвижение в соцсетях, 30% предпринимателей сохранили бюджет на уровне 2022 года, а 26% опрошенных его сократили, подчеркивается в исследовании. Только 3% предпринимателей продвигаются по бартеру, еще 2% — бесплатно, используя короткие видео.

Предприниматели оценивают продажи в российских соцсетях в основном средне — 36% респондентов отметили, что российским площадкам есть над чем работать, добавляется в исследовании. Еще 29% предпринимателей считают продажи на новых площадках неэффективными, и лишь 13% говорят, что продавать на них выгодно. При этом 11% респондентов отметили, что им нравятся некоторые инструменты российских соцсетей, а 8% признались, что до сих пор их не попробовали.

Об исследовании

Опрос проводился в марте 2023 года среди 200 индивидуальных предпринимателей и владельцев бизнеса, сотрудников компаний и самозанятых, которые работают с «ЮKassa». 

Источник